Продолжим рубрику "На стапелях", в которой будем рассказывать о моделях в процессе сборки и покраски, прикладывая соответствующие фотографии. Рубрика появилась недавно, открыл ее вагон для перевозки техуглерода:
И судя по том, что такая тема нравится читателям канала, она будет продолжена и в дальнейшем. Что касается сегодняшней публикации, то речь пойдет о модели хоппера для переводки цемента серии 11-715, построенной из набора для самостоятельной сборки от Karelian Models. Модели этого производителя, в том числе цементовозы, становились героями публикаций на канале уже несколько раз. Но эта модель отличается от всех предшественников одной интересной особенностью.
Вагоны модели 11-715 строились сериями. Моделисты выделяют три разные серии этих цементовозов, и несколько промежуточных вариантов, возникших при переходе от одной серии к другой и при проведении заводских капитальных ремонтов, в ходе которых вагоны приобретали индивидуальные черты. Моделисткам интересны в первую очередь визуальные изменения и отличия вагонов между собой, поэтому эти "серии" и "переходные варианты" могут отличаться от принятой в официальной документации классификации. Подробно о сериях вагонов модели 11-715 было в этой публикации:
С 1971 по 1982 годы на Крюковском вагонзаводе строились вагоны так называемой второй серии. Их отличительными особенностями были продольные выштамповки, с плоскими крышами (как у вагонов первой серии), а позже с покатыми крышами с 4 загрузочными люками; тормозной цилиндр у них был расположен под кузовом между бункерами; лестницы с обеих сторон по центру торца вагона. Как раз такой вагон, выпуска второй половины 70-х - начала 80-х, и был воспроизведен в масштабе 1:87.
Основой для модели послужила фотография реально существовавшего вагона. И хотя на нем стоит дата производства 01.01.1986, это с вероятностью 99,9(9)% не соответствует действительности. Если вагон проходил через процедуру модернизации или капитально-восстановительного ремонта (без замены индекса), то чаще всего день и месяц производства просто опускали. В редких случаях (как в этом) указывали 01 января. Сложно сказать, почему на этом вагоне стоит именно 1986 год, вагоны такой конструкции в 1986 году уже не строились. Возможно в этот год вагон прошел КВР, или заводской ремонт, с частичной заменой крупных узлов (крыши, рамы и т.д.).
Так как набор от Karelian Models предполагал сборку модели третьей производственной серии, в конструкцию модели пришлось внести кое-какие изменения, которые были связаны с переносом части тормозного оборудования в межбункерное пространство и заменой V-образных торцевых стоек на четыре стойки меньшего размера с каждой стороны. Две из них попарно послужили направляющими для лестниц. Сделать это оказалось несложно.
По большому счету повозиться пришлось только с установкой в новом месте тормозного цилиндра и с прокладкой тормозных тяг. В процессе конверсии была попытка подсмотреть, как этот узел реализован у Model'ы на модели вагона 11-715 первых производственных серий с корытообразными выштамповками и ранним кузовом. Но там все оказалось весьма просто и примитивно: тормозные тяги отиты на бункерах выступающими полосками.
Еще одним интересным моментом стала попытка изобразить механизмы запорных устройств. Попытка была сделана, но назвать ее успешной не получится: выглядит несколько примитивно и похоже отдаленно, по мотивам и без каких-то претензий на реалистичность. Впрочем увидеть это можно только перевернув модель пузом кверху и вглядевшись внимательно в то, что становится доступным для глаз.
Окраска модели производилась стандартными методами, уже описанными в предыдущих публикациях. Цвет подбирался похожий на тот, какой мог иметь вагон сразу после провождения ремонта и обслуживания, то есть без выгорания и загрязнения. Пылить модель также не было в планах, поэтому модель получилась нереалистично яркой и красивой. Для полки, рядом с моделями известных производителей - самое то. Для макета, наверное, не очень.
Декали. За основу были взяты имеющиеся в наборе; был заменен номер, некоторые надписи. Сложнее всего оказалось решить вопрос с собственником вагона, и с легкой руки вагон был передан в другую транспортную компанию.
Перед тем, как разъехаться по разным станциями, модели успели сфотографироваться на макете по отдельности и в компании друг с другом, а также с вагоном другой модификации производства Bergs.
Как вам модель? Ставьте лайк, если модель понравилась, и не забудьте подписаться на канал - мы собираем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!