Найти в Дзене

Модель хоппера-цементовоза 11-715 РЖД Первая грузовая компания (№43)

Модель хоппера для перевозки цемента 11-715 в окраске Первой грузовой компании, собранная из набора для самостоятельной сборки производства Karelian Models. Продолжение темы по хопперам-цементовозам. С началом можно ознакомиться здесь (модель в ливрее РЖД, первая грузовая компания): и здесь (модель в ливрее РЖД): Хопперы данной модели начали строить в 1964 году на Крюковском вагонзаводе. Они пришли на смену более старой модели 19-Х752. В течение производственного периода внешность вагона модели 11-715 в процессе совершенствования конструкции и тем более после прохождения модернизаций менялась до неузнаваемости. Но даже без модернизаций внешний вид был настолько другой, что модели раннего и позднего выпуска (60-х и 80-х годов соответственно) многими воспринимались как абсолютно разные модели вагонов. Обычно выделяют три серии моделей по годам постройки, различающиеся между собой визуально: 1964 - 1971 годы - вагоны с корытообразными выштамповками на боковых стенках кузова и плоскими кр

Модель хоппера для перевозки цемента 11-715 в окраске Первой грузовой компании, собранная из набора для самостоятельной сборки производства Karelian Models.

Продолжение темы по хопперам-цементовозам. С началом можно ознакомиться здесь (модель в ливрее РЖД, первая грузовая компания):

и здесь (модель в ливрее РЖД):

Хопперы данной модели начали строить в 1964 году на Крюковском вагонзаводе. Они пришли на смену более старой модели 19-Х752. В течение производственного периода внешность вагона модели 11-715 в процессе совершенствования конструкции и тем более после прохождения модернизаций менялась до неузнаваемости. Но даже без модернизаций внешний вид был настолько другой, что модели раннего и позднего выпуска (60-х и 80-х годов соответственно) многими воспринимались как абсолютно разные модели вагонов.

-2

Обычно выделяют три серии моделей по годам постройки, различающиеся между собой визуально:

1964 - 1971 годы - вагоны с корытообразными выштамповками на боковых стенках кузова и плоскими крышами с 6 загрузочными люками; тормозной цилиндр расположен под кузовом между бункерами, лестницы с обеих сторон с правой стороны торца вагона;

1971 - 1982 годы - вагоны с продольными выштамповками, с плоскими, а позже с покатыми крышами с 4 загрузочными люками люками, тормозной цилиндр расположен под кузовом между бункерами; лестницы с обеих сторон по центру торца вагона;

1975 - 1986 годы - вагоны с продольными выштамповками на боковых стенках кузова, с покатыми крышами с 4 или 2 загрузочными люками, тормозной цилиндр расположен с торца вагона, лестницы с одной стороны (со стороны переходной площадки, V-образные вертикальные торцевые стойки.

-3

Грузоподъемность таких вагонов составляла 65-72 тонны в зависимости от прохождения или не прохождения модернизации. В процессе модернизации вагоны получали новые тележки (или только новые подшипники, позволявшие поднять грузоподъемность), новые крыши и боковые стенки (часто гладкие без выштамповки).

Встретить вагон, который не нес бы на себе следы ремонтов, модернизаций и частичной замены отдельных элементов, в наши дни уже практически невозможно. И в целом в настоящее время вагоны этой серии встречаются все реже, в основном в модернизированном виде и с припиской к железным дорогам стран СНГ и Украины.

-4

Во второй половине 80-х годов данная модель цементовоза была заменена в производстве на более совершенные вагоны модели 19-758, грузоподъемностью 72 тонны и объемом 60 кубов, запущенной в серию с 1986 года, и производившейся до 2018 года. Соответственно выпуск вагонов модели 11-715 был прекращен в 1986 году, и самые молодые вагоны датируются этим годом. И хотя на вагонах 11-715 иногда встречаются надписи с годом постройки 1989 или даже 1990, реальный год постройки этих экземпляров с вероятностью 99,99% указан не корректно, а сделано это может быть умышленно (для продления сроков службы) или ошибочно (перепутали трафареты).

-5

Собственно в данной и предыдущих публикация представлены модели в масштабе 1:87 классических вагонов позднего выпуска с 1975 года и позднее со всеми свойственными им внешними характеристиками. По легенде данные вагоны не проходили модернизаций и использовались в том виде, как они вышли за пределы Крюковского завода.

Все модели создавались в "полочном" варианте окраски, то есть без каких либо следов эксплуатации. Увидеть вживую такое было очень сложно, а вот фотографии абсолютно чистых цементовозов и зерновозов этой модификации (а вагоны модели 11-715 могли применяться и как зерновозы) встречаются достаточно часто. Связано это с тем, что такие фотографии абсолютно новых или почти новых вагонов использовались для официальной публикации в советской печати информации о достижениях народного хозяйства страны в 70-80 гг.

-6

Модель, представленная на фотографиях в данной статье, получила уже приписку из V модельной эпохи РЖД и принадлежность к Первой грузовой компании, к которой после реформ РЖД отошло достаточно много вагонов этого типа.

Модель получила табличку с индивидуальным номером, размещенным между бункерами. Индивидуальный номер модели - 0043.

Продолжение следует...

Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/rail38

Подпишитесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rail38

Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: https://t.me/rail38chat