Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Я проснулась от укуса. Ничего не понимая, несколько раз тряхнула головой, разметав по плечам рыжую шевелюру. Эх, надо было у джинна расчёску попросить. В нагрузку к трём желаниям. Мысль хорошая, только запоздалая.
Ой, больно! Ну всё, кто бы это ни был, он у меня получит! Слегка повернувшись, я увидела.. белку! Хвостатая нахалка, отчаянно цокая, вцепилась в ягодицу! Только этого не хватало! Бешеная? Вот чёрт! С немалыми усилиями отодрав от попы хвостатую агрессоршу, отшвырнула её от себя. Но эта рыжая злыдня кинулась снова. Что такое? Я пятилась, до смерти перепуганная злобной крохой. Вдруг она прыгнула в сторону, где лежали мои немногочисленные вещи, ухватила персик, и покатила его!
Мама! Я брежу! Напоследок победительница( один: ноль, в смысле - она с персиком, я - без!) насмешливо цокнула.Прямо как наша соседка, тётя Офелия.
Накатила тоска по дому, дедушке, друзьям. Слёзы брызнули. и я разревелась. Ну уж нет, до слёз меня доводили всего два раза. Первый - когда дразнили рыжей метёлкой в школе. Про второй не скажу.
Река окатила ледяными брызгами. Очень приятно. И умылась, и истерику прекратила. Батюшки, мост! Это гордое название сооружение, представшее моим прекрасным глазам, явно не заслуживало. Шаткие брёвнышки, хлипкие перильца. Но идти обратно в пасть белке( дожили!) не хотелось.
Сняв шаль, завернула в неё книгу, изумруд и скатерть, завязала узлом и затянула вокруг пояса. Главная заповедь вора: руки должны быть свободны!
Уф! Аж голова закружилась. Передо мной возник каменистый склон, на преодоление которого ушло добрых сорок минут. Я подняла голову...
Батюшки! Здрасти, давно не виделись, не успели соскучиться! Передо мной стоял замок.С чего начали, к тому вернулись. Дикая злость заставила буквально вскипеть кровь в жилах.Захотелось сейчас же увидеть хозяина кольца и его хромого прихвостня. Уж отбитым задом и блинчиками на антиквариате точно бы дело не закончилось! Похитили! Взаперти держали! Лампами с джинном раскидываются! Всех убью, одна останусь!
Подойдя поближе, в толще стены увидела дверь! Отлично! Я готова была раскидать это вместилище всевозможных неприятностей по камешку. Размахнулась, ткнула кулачком.
На поверхности выступили буквы, котрые складывались в странные, незнакомо звучащие слова:
" Амине деус, амине экстерце моно, амине доминус кватро!"
Запах корицы, имбиря, кардамона.. Не надо!!!
Дикая боль скомкала, смяла меня, ломая кости, выворачивая суставы. Слёзы вскипели и сразу высохли. Меня вырвало.
Я попыталась приоткрыть глаза.Осторожно села, сразу повело в сторону. Тыльной стороной кисти попыталась вытереть рвоту с подбородка и обомлела..Такого не может быть,только не со мной!
Рук больше не было. Я беспомощно трясла двумя серыми лапками. Сидеть было неудобно. Мешал хвост.Хвост... у меня?! Неееет!
Попыталась встать и упала, больно ударившись подбородком. Хотела вскрикнуть, но смогла издать лишь едва слышный цокот. Я зверь! Зверь! Кто я? Утробно завыть не получилось, и ползти пришлось молча, назад, к воде. Получалось на удивление хорошо.А если попробовать так? Я встала на четыре лапки( докатилась) и споро побежала к воде. Несколько минут потребовалось, чтобы собраться с духом и заглянуть в бегущие струи.
Из воды на меня смотрела белочка! Небольшая, серо-бурая, с аккуратными кисточками на ушках! Ужас слегка ослабил хватку. Признаюсь, боялась увидеть нечто совсем омерзительное, вроде крысы.
Но что делать? Жить в лесу? Это навсегда? Это волшебство? Где раздобыть контрзаклятие? От вопросов, что роились в мозгу, как пчёлы, разболелась голова. Надо успокоится и сосредоточиться на главном.Кстати, что для зверя главное? Еда! Вспомнить бы, чем питаются белки!
Я добежала-доскакала до рощи. Одуряющий запах хвои, свежей травы, грибов! Как вкусно! Грибы! Мммм! Стоит попробовать! Вкуснотища. Один, второй...
Не могу больше, лопну! А как же фигура? Ноздри дразнил какой-то смутно знакомый сладковатый запах. Повела мордочкой( блин, у меня морда, ужас!) вокруг, тщательно принюхалась..
На меня, посверкивая наглыми глазёнками, смотрела другая белка. От неё упоительно пахло персиком! Она сердито цокотала, и я понимала каждый звук!
Бог мой, никогда не думала, что белки так изобретательно ругаются. В мою сторону летели нешуточные оскорбления: пахнущая падалью чужачка, хорьковый выкормыш, куницина дочь.
Ах так! Ну всё, ты мне за всё ответишь! И за персик, и за прокушенную попу! Я погнала обидчицу наверх. Откуда умею лазить по деревьям? Плевать, потом! Выше, выше, выше! Сорвав по пути шишку, с силой метнула в скандалистку. Та рухнула с ветки. Так тебе! Стрелой вниз, к поверженному врагу! И я с силой впилась в мохнатый беличий зад! От ужаса и неожиданности противница издала писк, рванулась, запуталась в лапах и упала кверху брюшком. Осталось поставить на него ногу, тьфу, лапу.
Но театральные эффекты - не мой профиль. Я вдруг поняла, до какой степени устала. Забравшись повыше на сосну, увидела дупло. Сил хватило лишь на то, чтобы вползти и свернуться клубочком, положив мордочку на усталые лапки.
Я - зверь. У меня тело белки. Но характер, задиристость и воля к жизни остались белкиными. Забавный каламбур, но смеяться не хочется.
Из сонного забытья вывело острое чувство опасности. Проснулась в момент, вскинулась, воинственно зацокав. Выскочила, готовая бросится на врага. Я - Беллка, даже если я белка. Спуску не дам!
Меня волновал, тревожил, заставлял пробегать по спине мурашки( сколько их там поместится, одна, две?) запах. Резкий, неприятный, удушливый.Кому тут срочно нужен дезодорант? Решила посмеяться над напрасными волнениями, цокнула пару раз(начинаю привыкать).
Она атаковала резко, стремительно, как кобра. Спасли отменная реакция, чутьё и удача. Шарахнулась, чуть не навернувшись с ветки, развернулась для атаки.. Мама! Это куница! Быстрыми злобными глазками мне в лицо ( не придирайтесь, не до того!) смотрела смерть.
Такое уже было однажды. Тот случай, про который не хотела рассказывать. Дед оказался несговорчив, ударить решили в самое больное для него место - по мне. Двое с ножами сочли, что симпатичная рыжулька -лёгкий заказ. Мгновенно поняла это по расслабленным выражениям лиц, расхлябанным движениям хищников, решивших поиграть с добычей. Дикая ярость взметнулась, как пожар! Так просто не дамся! Подпустив поближе, плюнула в лицо одному, заехала в пах другому. Я шла умирать. И убивать. Опытные бандюги почуяли что-то, на миг растерялись. Это спасло я птицей вылетела из того тупичка.
Я белкой рванула вниз, ещё, ещё. По веткам, по стволам. Быстрее, резче! Сбить с толку, увернуться, спастись. Удар лапы, кинжальные зубы. Как больно! Это всё? Умру в теле зверька-крохотули, не увижу семью, друзей? Злость забурлила, как лава вулкана! Я вцепилась кунице в морду, рвала плоть, подбираясь к глазам. Испуганный зверь заверещал, замотал маленькой остромордой головой, пытаясь сбросить сумасшедшую меня. Поняв, что победила, разжала лапы, напоследок вонзив зубы особенно глубоко.
И что? Всю жизнь так? Дрожать, прятаться, жить в дупле? Лучше смерть. Кто или что сделало это со мной? Хочу своё тело обратно! Обратно! Тут в голове что-то щёлкнуло, догадка ясным солнышком озарила мой маленький мозг.
Несмотря на рану, пулей понеслась к замку, в два прыжка перескочила мост, успев намочить шубку. Хвост повис унылой метёлкой. Вот она, злосчастная дверь, Вот и попобуем обратно..
Кватро доминус амине, моно экстерце амине,деус амине!"
Боже, как больно! Тело словно растянули на дыбе, суставы трещали, во рту горчило от желчи. И слабый. уже такой знакомый запах корицы, имбиря, кардамона..
Трясущимися руками ощупала ноги, голову, откинула назад сбившиеся в колтун волосы. Надо попробовать встать. Ой! Меня резко повело в сторону. Стараясь не упасть, опёрлась о дверь..
С тихим скрипом та распахнулась, и в лицо прянул спёртый воздух. Мда, не лесом пахнет. Но под корягой, как животное, ночевать больше не буду. Где там мои хозяева замка? Поди соскучились? А уж я-то как! Будет, что сказать друг другу, ой будет.
Сделала шаг, второй. Дверь с лязгом захлопнулась, заставив подпрыгнуть от неожиданности. Я обессиленно съехала спиной по стене.
Оглядевшись. обнаружила, что сижу в круглой комнате, пыльной, заросшей паутиной. Пыль была на всём: на мебели, стропилах, на полу. Везде, кроме большого овального предмета в центре.
Подошла поближе. Мягкая, ритмичная пульсация, блики, золотистые искры. И острое чувство боли, тоски, одиночества. Я прищурилась, вглядываясь.
Это же зеркало! Но отражение заставило сердце ледышкой замереть в груди. Это была я и не совсем я. Бледные губы. острые скулы. запавшие глаза, землистая кожа. И высокомерие и превосходство во всём облике.
"Прими меня!-попросило отражение,-Слейся со мной, освободи меня!"
Я словно прилипла к полу. Кто это? Призрак? Чего хочет? Но вглядевшись, с ужасом узнала свои черты. По наитию прикоснулась рукой к зеркалу.
Чувствовала высокомерие существа, смотрящего с зеркальной глади.Ничем не оправданное превосходство. Упрямство, эгоизм. Язвительность и тщеславие. А ещё - существо было способно на убийство.
Мы с отражением стали проникать друг в друга, как встречные водные потоки. Я была им, а оно - мной. Пороки, слабости и недостатки, в которых не хотела себе признаваться, как мусор, всплыли на поверхность. Крутанулись, словно в водовороте и ушли на дно.
Я узнала себя, я признала себя, я призналась себе в стыдных и гадких вещах. Я простила себя за них.
И замертво свалилась на пол.