Найти в Дзене
МногА букфф

К барьеру, Белочка!

( Часть четвертая)

Часть третья

Папочка... Было больно, но тихая радость согревала изнутри. Отец и там меня помнит и любит. Сталактиты прихотливо светились, таинствено мерцая в отблесках солнечных лучей. Я практически выбралась.

Ой, чёрт! Хватит с меня! Эй, джинн, ты опять?

Лёгкий запах корицы, кардамона и муската. Забрезживший впереди свет окрасился в золотисто-багровые тона..

И меня с силой потащило невесть куда!

Я очнулась на земле. Медленно встала, отряхнула платье. Небольшая сосновая роща шумела умиротворяюще. Рядом бурлила-плевалась река. Шаль, какая красивая! Откуда она? Не помню... В глубокой луже играли солнечные зайчики. Оттуда на меня смотрела рыжая кареглазая девчонка. И хитрющие же у неё были глаза!

Я чихнула, девица в луже в ответ скорчила гримаску. Так это же...я?! Не помню, ничего не помню! Кто я? Как моё имя? Что случилось? Но в голове лишь пустота. Чёрная, пульсирующая. Ни просвета, ни сполоха. Ни единого обрывка воспоминаний. Меня заколотило. Во рту-отчётливый вкус паники. Что делать? Куда идти?

А это что? Неподалёку от лужи с рыжей девочкой( взаправду я?) лежал предмет, вкусно пахнущий кожей. Подойдя поближе увидела книгу. И толстый карандаш, привязанный к обложке толстым витым шнуром.

Интересно, что в ней написано? Я умею читать! Хоть что-то, но вспомнила о себе! Это победа!

Но книга была пуста. Пергаментные листы манили своей чистотой, словно приглашая написать историю.

Написать? Я знаю, откуда-то знаю, как это делается! Из моих рук выпал большой зелёный камень, звездой блеснув в траве. Изумруд, это изумруд! Я вспомнила! Ура, заработало!

Я села на ближайшую кочку и стала лихорадочно строчить. Почему-то очень важным казалось писать, писать, словно, вспоминая буквы и слова, я могла получить обратно свою жизнь.

Я выводила строчку за строчкой,и мир, оживавший на страницах, затягивал , манил, завораживал.

Я писала об изумруде, мягко поблёскивающем у моих ног.

Об афганском мальчишке, случайно нашедшем камень у шахты , в отвалах отработанной породы. О том, что в одночасье жизнь нищей семьи стала похожей на человеческую. О сёстрах, вышедших замуж в хорошие дома. О тихой спокойной старости родителей. О сказке с хорошим концом.

Я писала о караване, который доставил камень в далёкую Бухару(откуда знаю про этот город?). Про пустыню, знойный ветер, выжигающий глаза и горло. Выносливых верблюдов, мерно и споро шагающих, покачивая горбами. Про тоскливую, выматывающую душу песню погонщика.

Я строчила про огранщика, сотворившего из зелёного камня настоящее сокровище. Про бессонные ночи в мастерской, муки и труд человека, превзошедшего своё мастерство.

Я писала про смуглую женщину с огромными глазами, тихо баюкавшую малышку в люльке. Про ловкие пальцы, искусно вышивающие тяжёлую парчу, про роскошный узор из драгоценных камней, частью которого и стал изумруд. Про грудную девчушку, которую мать нежно прижимала к себе и шептала:" Белла, моя Белла!"

На меня словно вылили ведро ледяной воды. Белла! Я - Белла! Я - вор -профессионал, охотница за драгоценностями! Я себя нашла!

Мой радостный вопль переполошил трёх ворон, пятерых лягушек. А белочка( тёзка!) укоризненно посмотрела на меня с сосны.

Себя нашла, остальное приложится. Я завернула книгу в шаль, изумруд спрятала на груди., благо было где. И решительно двинула в сторону реки.

На смену ужасу, вдохновению, радости пришла решимость. Ничего, выберусь. Вперёд ,Бельчонок!

Я шла и шла, решительность уступила место растерянности. Куда идти? Где я могу найти людей и транспорт, чтобы вернуться домой? Где я вообще нахожусь?

Не знаю, долго ли находилась в пещере, но есть захотелось зверски. Я развернула скатерть с остатками угощения. Запахло жареной курочкой и персиками. М-ммм! Никогда не ела ничего вкуснее. Среди куриных ножек и розовщёких персиков озорно посверкивала оранжевыми бочками маленькая морковка.

Ах ты ж! А джинн-то с юмором! Наше вам, дескать, с кисточкой! Стоп. какой джинн? В голове, как чаинки в кружке с заваркой. начали всплывать воспоминания: джинн, комната, опасный незнакомец.

Память возвращалась, я понимала, что пережила невероятное, просто фантастическое приключение. А ведь кому расскажи, не поверят. Но со мной была книга, шаль, приличный по размерам изумруд и вышитая восточными мотивами шаль. Куча вещественных доказательств!

Не, про вещественные доказательства думать не будем, полицией отдают такие мысли. А никто из нашей семьи не попадался! Ум, реакция, решения принимаем быстро. И, конечно, фамильное чутьё. Ему многие завидовали.

Смеркалось, я вышла на каменистый речной берег. От воды ощутимо тянуло сыростью. Я начала дрожать. Размера шали не хватало, чтобы закутаться в неё целиком.

"Как холодно!- кажется, я произнесла это вслух. Тут же шаль стала удлинняться, закутав меня до земли. "Спасибо, джинн!" - я улыбнулась.

Вдруг на минуту мелькнул смутный силуэт, с характерным акцентом произнесший:" Вах, хорощий дэвушка - розовый дэвущка нэ синий, нэ в пупырышках!" И исчез быстрее, чем успела что-либо ответить.

Пора спать. Стало совсем темно, прощальная полоска заката медленно растворилась, оставив меня наедине с ночью. Успела приглядеть небольшую пещерку, годную, чтобы защитить от ветра. Втиснулась и сразу отрубилась.

Мне приснился ночной океан. Огромный, дышащий, словно гигантское животное. Тёплый песок, белый, как сахар. Пальмы на берегу, качающие макушками в такт ароматному ветру. Я стояла на берегу, звёзды крупные, как камни в колье у жены губернатора, таинственно и приглашающе мерцали. Кипенно-белая пена на небольших волнах, цвет воды, то бирюзовый, то лазоревый.

Я стояла, заворожённая, потрясённая, слегка оглушённая впечатлениями. Скинула одежду и осторожно вошла в воду. Плотные водяные объятия ласкали кожу, баюкали, поддерживали на плаву. Огромная луна освещала пляж, яркая и немного пугающая. Я заплыла достаточно далеко.

Как вдруг меня окружил косяк светящихся рыб! Фантастика! Я словно очутилась в эпицентре фейерверка. Хотелось поймать одну, рассмотреть получше, потрогать. Но увёртливые рыбёшки не давались в руки, выскальзывали, дразнили, манили за собой. Я поплыла за косяком, надеясь всё-таки схватить одну из увёртливых чертовок. И не сразу поняла, что устала, что плыву, держась на упрямстве и силе воли. Я запаниковала, повернулась на спину, давая себе отдых.

И чуть не выпрыгнула из воды, подобно летучей рыбе! Несколько влажных носов коснулись моего тела, поддерживая и подталкивая к берегу. Дельфины! Большие, сильные. Они ободряюще защёлкали. словно обещая, что помогут, не дадут пропасть.

Я оказалась практически у самого берега, как вдруг один дельфин укусил меня за попу. Чёрт, больно. Что за манеры. Я себя в обиду не дам, хоть целиком, хоть по частям. Собралась пнуть обидчика и проснулась.

.( Продолжение следует )