И в заключении пара слов про задвижки...
До 90-х годов у нас на месторождениях была, в основном, ФА, которая называлась «бакинка». Потом появились «итальянки», «японки»… Но самая удобная была именно бакинская ФА с небольшими по размерам задвижками, остальные было просто не поднять. Потом появились ФА "Корвет", похожие на "бакинку".
В зависимости от расчетного рабочего давления между фланцами ставятся паронитовые прокладки (например, задвижка на линии рассчитана на давление 16 атм) или металлическое кольцо, если рабочее давление, например, 210 атм, как на ФА.
Задвижки с небольшим рабочим давлениям служат линейными задвижками, на трубопроводах, в ГЗУ, на теплотрассах...
Принцип работы задвижки простой: при вращении штурвала по часовой стрелке шибер перекрывает рабочий проход и наоборот.
Иногда бывает, что давлением выдавливает прокладку (например, из-за наличия в ней брака или неправильной установки) или потоком флюида с мехпримесями промывает кольцо. В этом случае скважину останавливают и всё меняют на новые. Шпильки на фланцах надо закручивать равномерно (как колесо на автомобиле), иначе будет перекос и появятся пропуски.
При неустойчивой температуре (около нуля) задвижки часто подмерзают, их приходится отогревать с помощью ППУ (Передвижная Парогенераторная Установка).
Для закрытия/затягивания задвижек используют штурвальный ключ.