Найти тему

Задвижка (заключение).

И в заключении пара слов про задвижки...

До 90-х годов у нас на месторождениях была, в основном, ФА, которая называлась «бакинка». Потом появились «итальянки», «японки»… Но самая удобная была именно бакинская ФА с небольшими по размерам задвижками, остальные было просто не поднять. Потом появились ФА "Корвет", похожие на "бакинку".

В зависимости от расчетного рабочего давления между фланцами ставятся паронитовые прокладки (например, задвижка на линии рассчитана на давление 16 атм) или металлическое кольцо, если рабочее давление, например, 210 атм, как на ФА.

Задвижка для высокого давления с выемкой под металлическое уплотнительное кольцо. На задвижке обозначение диаметра проходного отверстия и рабочего давления 210 атм.www.bms96.ru
Задвижка для высокого давления с выемкой под металлическое уплотнительное кольцо. На задвижке обозначение диаметра проходного отверстия и рабочего давления 210 атм.www.bms96.ru
Задвижка в сборке с ответными фланцами и шпильками. nhi-group.ru
Задвижка в сборке с ответными фланцами и шпильками. nhi-group.ru

Задвижка для низкого давления с паронитовой прокладкой. На задвижке обозначение рабочего давления 16 атм и диаметра проходного отверстия 100 мм. skidki-2023.ru
Задвижка для низкого давления с паронитовой прокладкой. На задвижке обозначение рабочего давления 16 атм и диаметра проходного отверстия 100 мм. skidki-2023.ru

Задвижки с небольшим рабочим давлениям служат линейными задвижками, на трубопроводах, в ГЗУ, на теплотрассах...

Принцип работы задвижки простой: при вращении штурвала по часовой стрелке шибер перекрывает рабочий проход и наоборот.

Задвижка шиберная korvet-jsc.r
Задвижка шиберная korvet-jsc.r

Иногда бывает, что давлением выдавливает прокладку (например, из-за наличия в ней брака или неправильной установки) или потоком флюида с мехпримесями промывает кольцо. В этом случае скважину останавливают и всё меняют на новые. Шпильки на фланцах надо закручивать равномерно (как колесо на автомобиле), иначе будет перекос и появятся пропуски.

Пропуски по фланцевому соединению (видно как вырывается газ и потеки воды). Для устранения надо останавливать скважину, разжимать фланцы и смотреть кольцо.
Пропуски по фланцевому соединению (видно как вырывается газ и потеки воды). Для устранения надо останавливать скважину, разжимать фланцы и смотреть кольцо.

При неустойчивой температуре (около нуля) задвижки часто подмерзают, их приходится отогревать с помощью ППУ (Передвижная Парогенераторная Установка).

Для закрытия/затягивания задвижек используют штурвальный ключ.

Штурвальный ключ. losomat-tools.ru.
Штурвальный ключ. losomat-tools.ru.