Найти тему

Новое о рекламе: разъяснения Роскомнадзора и ФАС

Оглавление

Напомним, что с сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон о рекламе, который дополнен статьей 18.1.

Статья предусматривает обязанности рекламодателей и рекламораспространителей:

• по получению идентификатора рекламы на специальных сайтах Операторов перед размещением рекламного материала;

• по направлению отчёта в Роскомнадзор о размещённых в сети интернет рекламных материалах.

С сентября 2023 года действуют штрафы за неисполнение вышеуказанных обязанностей.

В процессе исполнения обязанностей, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона о рекламе у рекламодателей и рекламораспространителей возникает множество вопросов, на которые нет ответов в законе. Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) периодически дают разъяснения по исполнению закона.

В частности, в ноябре 2023 года Роскомнадзором опубликовано разъяснение по размещению идентификаторов рекламы в разных форматах, в том числе:

• в кружочках в Telegram;

• в историях (сторис);

• в прямых эфирах.

💥Также рекомендовано указывать дату публикации архивных рекламных сообщений, размещение которых завершилось до 1 сентября 2022 года и которые доступны для чтения в настоящее время. Роскомнадзор указывает, что в данном случае получение и размещение идентификатора рекламых не требуется.

💥Еще в ноябрьском ответе на обращение Президента ассоциации блогеров и агентств Роскомнадзор указал на необходимость исполнения обязанностей, предусмотренных статьей 18.1, лицами, осуществляющими публикации рекламного характера в запрещённых в социальных сетях.

💥Стоит отметить, что в августе 2023 года, отвечая на вопросы о необходимости маркировки рекламы в запрещенных социальных сетях, Роскомнадзор ограничился пояснениями, что доступ к запрещённым сетям на территории РФ ограничен. О необходимости маркировать рекламные материалы, размещенные в запрещенных социальных сетях, не сообщалось.

💥Кроме того, ранее ФАС, как орган привлекающий к административной ответственности за несоблюдение обязанностей предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона о рекламе, указывала в ответах на запросы, что размещение рекламы в запрещённых социальных сетях, законном о рекламе не регулируется и к компетенции ФАС не относится.

В ноябре 2023 года ФАС издан приказ об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».

В документе приводятся признаки рекламных материалов, и, в том числе делается интересный вывод о том, что наличие факторов размещения информации за плату не входит в перечень признаков рекламы.

🔥Если после разъяснений Роскомнадзора и ФАС у вас остались вопросы, то напишите нам на сайте или в ТГ канале, мы поможем вам разобраться в тонкостях маркировки рекламы.