Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

За месяц владения устал от частых проблем: владелец новой Лады Весты высказал свою критику — тормоза гремят, а электроника глючит

Оглавление

Если взглянуть на наш автомобильный рынок новых автомобилей, то наворачиваются слезы, но это не слезы радости, а наоборот, слезы разочарования. Из новых автомобилей нам доступны только китайские и отечественные и так сразу и не поймешь, что из этого хуже.

Если говорить про китайские автомобили, хоть они красивые и современные, а по набору опций они могут соревноваться с более дорогими марками, но они далеко не идеальны. Пока проблем у китайского автопрома хватает, но люди все равно покупают эти автомобили, так как никакого другого выбора просто нет.

-2

Одна из основных проблем абсолютно всех китайских автомобилей — зачастую запчастей нет в наличии. Детали можно ждать 1-2 месяца, а порой дилеры могут снять необходимую деталь с другого нового автомобиля, установить её клиенту, а на еще не проданный автомобиль, заказать её из Китая и спокойно ждать. На такой шаг они идут чтобы не нарваться на судебные иски, ведь по истечению 45 дней, владелец имеет полное право потребовать расторгнуть договор купли-продажи, или требовать замены автомобиля на такой же новый.

А как же наша Лада? А наша Лада сегодня ничуть не лучше китайских автомобилей. Кто-то в комментариях к одной из моих статей написал — «лучше купить наш автомобиль, там хоть нет проблем с запчастями». А вы точно в этом уверены?

-3

Думаю многие знают этого юриста, кто-то относится к нему положительно, а кто-то отрицательно, но суть не в этом. Владелец Лады Гранты сдал свой автомобиль дилеру на ремонт по причине повышенного расхода масла. Дилер приговорил к замене мотор в сборе, заказал новый у завода, но уже более 45 дней автомобиль стоял ремонте. Директор дилерского центра честно сказал — мотор все еще не пришел, так как ситуация с санкциями все усугубляет.

Просто вдумайтесь сами, автомобиль Лада Гранта производится у нас в Тольятти, а данный дилерский центр находится в Самаре. Между городами не 3 тысячи километров, а всего около трехсот, мотор можно доставить, за считанные дни. Но завод за 60 дней даже его не отправил.

-4

На вопрос юриста, как же так, ведь Лада это отечественная марка и собирается буквально под боком. Детали же отечественные, на что директор дилерского центра ответил:

Я думаю, что не совсем все так там хорошо.

Вот теперь и задумайтесь, как все хорошо с наличием запчастей на наши автомобили, когда завод не может поставить дилеру новый мотор, для гарантийного ремонта. И подобные проблемы не только с моторами, также замену рулевой рейки можно ждать довольно долго или новых кузовных элементов.

По этой части, даже у китайских производителей не все так плохо, детали могут идти около 1 месяца, но они хотя бы есть у производителя, просто сама логистика растягивается на довольно продолжительный срок. Да и дилеры берут детали с «доноров» при возможности, если понимают, что сроки ремонта очень сильно растянутся.

-5

Но помимо проблемы с наличием запчастей, у нашего производителя есть еще одна большая проблема и называется она Lada Vesta NG. Проблем с этим автомобилем по сей день уйма, зачастую владельцы сталкиваются ни с одной бедой, а сразу с несколькими проблемами.

Так ли все плохо у Весты?

-6

Прошу никого не путать Весту, выпущенную до 2022 года и уже в 2023 году. Во-первых, с 2023 года в Тольятти выпускают рестайлинг, так называемую Vesta NG. Во-вторых, нынешняя Веста собирается с использованием кучи китайских запчастей, что и стало проблемой в большей мере.

К Вестам до 2022 года нет никаких вопросов, прекрасный автомобиль за ту стоимость, что она стоила ранее. Сегодня же стоимость Vesta NG в некоторых модификациях уже вплотную приблизилась к отметке в 2 миллиона рублей или вовсе перешагнула её. Vesta NG начали продавать летом нынешнего года, а она уже трижды успела подорожать, суммарно на 200 тысяч рублей.

-7

При этом никакого вариатора еще так и не было предложено, а также нет кучи опций, а с лета вернули только подогрев руля в конце ноября, камеру заднего вида и функцию громкой связи. Что же будет с ценой, когда вернут вариатор, ЕСП и круиз-контроль, даже страшно представить.

Но вернемся к проблемам Vesta NG, с чем же сталкиваются владельцы этого автомобиля? Один из них честно рассказал, что случилось с его автомобилем, всего за 3 тысячи километров, которые были накатаны всего за 1 месяц.

За месяц у меня уже накипело

-8

Всего за 1 месяц владения автомобилем, владелец сто раз пожалел о приобретении этого чуда. И первая проблема не заставила себя долго ждать — выезжая с дилерского центра, владелец заметил какие-то стуки в передней подвеске, но решил оставить посещение сервиса на следующий день, чтобы хоть порадоваться от покупки нового автомобиля.

Второй день владения этим автомобилем омрачился посещением дилерского центра с жалобой на стуки в передней подвеске. Но на сервисе владельца заверили, что «это нормально», так работают новые суппорта китайского производства. Многие владельцы жалуются на подобные стуки суппортов, но все лечится заменой заводских направляющих на второпластовые. Но это не помогло и стук в суппортах остался.

Возможно всему виной втулки стабилизатора поперечной устойчивости, такая же проблема была на Вестах еще самых первых годов выпуска. Стук мог стоять уже на абсолютно новым автомобиле, а лечилось это только заменой самих втулок. Многие владельцы устанавливали и от Kia Rio и проблема полностью решалась.

-9

Через пару дней после покупки автомобиля, к стуку суппортов добавилась еще и ошибка на приборной панели о необходимости заменить батарейку в ключе, так как она села. Но автомобиль заводился нормально, даже с ключом в кармане. Поэтому владелец просто забил на это, а еще через пару дней ошибка и вовсе пропала.

Следующая неприятность произошла уже непосредственно в движении и могла принести немало проблем не только самому владельцу, но и окружающим людям. Владелец собирался совершить поворот налево, заблаговременно включив поворотник. Но через мгновенье владелец понял, что поворотник у автомобиля просто не работает. Правый также отказался подавать признаки жизни, а примерно через 20-30 минут, включая-выключая поворотники, они все же начали функционировать. При этом на улице было около -20 градусов, поэтому на морозе электроника Весты может глючить.

Запустив двигатель посредством дистанционного запуска через пульт сигнализации и выйдя к автомобилю, владелец услышал жуткие звуки со стороны двигателя. Точнее это был некий скрип от натяжного ролика, который усиливается при повышении оборотов и не пропадает.

И последнее замечание к автомобилю, которому был бы рад любой перекуп — одометр общего пробега просто замер на отметке 3375 километров. Владелец проехал по трассе довольно немалое расстояние, но ни на километр общий пробег не увеличился. После этого владелец записался к дилеру на устранение всех неполадок по автомобилю которых было не так мало, за такой небольшой пробег.

-10

Но владельцу еще повезло, так как самая распространенная проблема этого автомобиля его так и не коснулась. У многих владельцев отказывают оба ключа, автомобиль невозможно запустить. Приходится вызывать эвакуатор и везти его к дилеру на диагностику. Дилеры проблему решают, но раз и навсегда она не уходит.

Самая распространенная проблема

-11

Еще один владелец рассказал о своем опыте эксплуатации этого автомобиля. На пробеге 3 тысячи километров отказал один из ключей, автомобиль просто не реагировал на него, поэтому чтобы попасть внутрь, пришлось воспользоваться личинкой замка, иначе дверь не открывается. Запускаться автомобиль тоже отказался, благо при использовании запасного ключа, автомобиль ожил.

-12

Также на приборной панели появился «ключик», сигнализирующий о наличии неисправности, но бортовой компьютер был не согласен, так как по его мнению с автомобилем все «ОК». Далее поездка до дилера, где перепрошили ЭБУ и все прошло, на первый ключ автомобиль стал реагировать.

-13

На пробеге в 6 тысяч километров проблема снова повторилась, только теперь автомобиль перестал реагировать и на второй ключ.

-14

Как итог — вызов эвакуатора и поездка автомобиля к дилеру уже второй раз с одной и той же проблемой. И вот на этом этапе дилеру уже можно вручать претензию с требованием расторжения договора купли-продажи или с требованием замены автомобиля на новый.

Данный недостаток мало того, что повторился, так еще и считается существенным, так как у потребителя нет возможности эксплуатировать свой автомобиль. Если одна и та же проблема повторяется, по закону о «Защите прав потребителя», это уже является основанием для возврата товара продавцу, так как он является некачественным. В случае с продукцией АвтоВАЗа, к этому определению относятся все автомобили.

Также, если в течение первых 15 дней с момента покупки в автомобиле был обнаружен какой-либо недостаток, также можно требовать с продавца возврата денег или замены товара на аналогичный по качеству, комплектации. Даже если стоимость резко возросла, это проблемы продавца, или возврат денег по нынешней стоимости товара или его замена на такой же.

Как еще дилеров АвтоВАЗа не завалили подобными претензиями, а сам АвтоВАЗ судебными исками, я не понимаю. Но если вдруг вы являетесь владельцем этого автомобиля, то возьмите эти советы на вооружение.

А что вы думаете про такие поломки нашего автомобиля? Напишите свое мнение в комментариях.