Найти тему

Найдите 100 радостей в КАЖДОМ ДНЕ! - Техника, которая меняет жизнь

Автор статьи - Анна Ященко (мой Телеграм-канал).

Задумывались ли вы о том, насколько люди склонны к негативному восприятию жизни?

Если произойдет какое-то нейтральное событие, то большинство воспримет его как негативное, небольшая часть увидит хорошее и еще совсем небольшая воспримет его без дуальности и эмоционального окраса.

Это давно уже исследовано и доказано.

Например, по проведенным исследованиям, из самых популярных слов, которые мы используем для описания наших эмоций только 1/4 — позитивные. А почти 3/4 — негативные.

Очень яркий пример — школьник, приносящий отметки.

Можно представить себе ситуацию: дочка приносит вам дневник.

У нее одна пятерка, четыре четверки и одна двойка.

На чем вы, как родитель, сосредоточитесь?

дневник с оценками
дневник с оценками

Этот пример взят из книги Чипа Хиза и Дена Хиза «Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго» (хорошая книга про осознанные изменения в жизни).

Вот дальше оттуда:

«Этот пример придумал писатель-социолог Маркус Бэкингем.

Он утверждает, что практически все родители обычно фиксируются на двойке. Их легко понять: «Похоже, что-то не так. Надо это исправить. Давайте найдем ей репетитора! А может, ее наказать? Пока не исправит двойку, гулять не пойдет».

Очень редко попадается родитель, который скажет: «Пятерка! Какая умница! Ты, наверное, отлично разбираешься в предмете. Как бы это использовать в будущем?»

Когда речь заходит об изменениях, одна из характерных черт нашего пристрастия к плохому становится критически важной.

Давайте назовем ее концентрацией на проблемах.

Когда Погонщик (Мозг) видит, что что-то идет хорошо, он много на эту тему не думает.

Но когда что-то ломается, он переключается в режим внимания и начинает применять свои навыки по решению проблем.

Поэтому когда ваши дети учатся на четверки и пятерки, вы особо не задумываетесь об их оценках. Но когда начинают появляться тройки и двойки, вы становитесь рьяным педагогом. Если подумать, это довольно странно, не правда ли? »

Как много родителей ругают детей за двойку, тройку, не разобравшись ни в чем и не обращая внимания на хорошие оценки
Как много родителей ругают детей за двойку, тройку, не разобравшись ни в чем и не обращая внимания на хорошие оценки

До этого конкретного примера (а я встретила его много лет назад) я мало задумывалась о том, насколько сильно мы склонны выискивать проблемы и плохие стороны во всем.

Кстати, с тех пор я никогда не ругала ребенка за оценки, и вообще не парилась по их поводу. Я больше мониторю уровень его счастья каждый день и его здоровья, что происходит в наших с ним отношениях, чем что-то еще.

Как часто родители сконцентрируются на его достижениях и хороших отметках, или хотя бы отсутствию плохих отметок по большинству предметов?

И сколько родителей тут же начинают пугать ребенка за плохую оценку?

Так, что он потом безумно боится показывать им, что он где-то совершил промах, который привел к такой оценке, или что он где-то недостаточно талантлив, или не обладает какими-то качествами (возможно, пока), как хотели бы его родители?

Это же бред вообще, так сильно беспокоиться по поводу плохих оценок, как это нам внушили с детства всевозможными программами.

Вы сами то умеете играть на музыкальном инструменте, отлично знаете высшую математику, химию, физику, прекрасно и без ошибок пишете тексты, успеваете много читать, много отжимаетесь и прекрасно ладите с людьми? Чтобы требовать от своего ребенка только хороших результатов по всем направлениям одновременно и всегда.

А сколько родителей постоянно сплетничают и обсуждают других, жалуются на проблемы со здоровьем, деньгами, взаимоотношениями, вместо того, чтобы в конструктивном ключе обсуждать их решение и те меры, которые принесут в их жизнь больше радости, здоровья, богатства?

Вот, еще немного из книги «Сердце перемен»:

«Такая негативная ориентированность не ограничивается эмоциями. Нас всех поголовно тянет к негативу. Группа психологов провела обзор двух сотен статей и пришла к выводу, что в широком спектре человеческого поведения и восприятия остается верным следующий общий принцип: «Плохое сильнее хорошего».

Пример A. Люди, которым показывали фотографии плохих и хороших событий, дольше рассматривали плохие.

Пример Б. Плохие новости о других людях оказались привязчивее, чем хорошие. Люди обращали на них больше внимания, больше о них рассуждали, дольше помнили и придавали им большее значение при оценке человека в целом. Такая схема столь устойчива, что исследователи, занимавшиеся проблемой взаимного восприятия, придумали специальный термин: «позитивно-негативная асимметрия».

Пример В. Исследователи рассмотрели семнадцать работ о том, как люди интерпретируют и объясняют события в их жизни – например, как болельщики воспринимают спортивные события, а студенты описывают свой день в дневниках. Во многих сферах – на производстве, в политике, спорте и личной жизни – люди более склонны спонтанно обсуждать (и пытаться объяснить) не хорошее, а плохое.

Итак, плохое сильнее хорошего. Как однажды сказал литературный критик Лесли Фидлер, многие писатели прославились, описывая супружеские проблемы, но еще не появился успешный роман о счастливом браке

А если бы Погонщик (Мозг) был более ориентирован на позитив?

Представьте мир, в котором вы испытывали бы прилив благодарности каждый раз, когда нажимаете выключатель и комната наполняется светом.

Представьте мир, в котором жена крепко целует мужа, забывшего о ее дне рождения, со словами: «Ты тринадцать лет из четырнадцати о нем помнил! Это прекрасно!»

Это явно не наш мир. Но в период изменений он должен стать именно таким. Наш Погонщик сосредотачивается на проблемах, а надо сосредотачиваться на решениях. Если вы менеджер, спросите себя: «Какой процент времени у меня уходит на решение проблем, а сколько я трачу на оценку успехов?»

Про мужа и жену в цитате спорно )) Но выключатель мне очень нравится. Сильно сказано.

Почитав эту книгу, у меня родилась идея новой техники.

Я тогда была в Стодневках Армена Петросяна и придумала каждый день отмечать 100 радостей дня.

-3

Еще тогда я читала книгу Акунина «Черный город» про Эраста Фандорина, где он ведет дневник (по сути занимается фрирайтингом) — называется это по-японски «Никки».

И там была у него практика — каждый год внедрять какую-то одну новую привычку — физическую и одну духовную.

И он решил практиковать фрирайтинг год ежедневно без всяких поблажек. И вот там было такое:

«Никки положено вести ежедневно.

Уважительных причин, по которым разрешалось бы сделать перерыв, не существует. Ни болезнь, ни горе, ни опасность оправданием не являются.

Если ты оказался в пустыне без бумаги и кисти – скреби палочкой по песку. Если потерпел кораблекрушение и плывешь по морю на доске – води пальцем по воде.»

И как-то это все объединилось тогда для меня в практику «100 радостей дня ежедневно и без поблажек».

Вот хочешь-не хочешь, а обязан постараться выдать 100 штук )

Это, конечно, не занятие для ежедневного практикования на всю жизнь — потому что оно довольно трудозатратно, и нужно все время фиксировать. То есть больше подходит для тех, у кого работа у компьютера и кто много времени проводит в одном месте — дома, в офисе.

Но это идеально, как инструмент для разового или периодического оттачивания навыка видеть во всем радость и позитив.

Я довольно часто делаю какие-то упражнения на 1 месяц, например.

Поэтому я тогда решила, и выполнила поиск «100 радостей дня» ежедневно в течение 45 дней. Такой флэшмоб.

Эта задача была сложна, но тем и интересна.

И она прекрасно сочеталась тогда с другой целью — внедрить постепенно в привычку все «волшебные правила» Александра Палиенко, про одно из которых я как раз давно уже стараюсь помнить — «видеть 3 хорошие вещи во всем и во всех».

В среднем у меня получалось 50-60 радостей в день. Да, не сто. Но для этого мне приходилось, во-первых, выискивать много хорошего тут и там, во-вторых, превращать (переформулировать) многие события из нейтральных или даже негативных в хорошие, радостные.

Хорошо помню, как потом, под конец дня я пересеклась с одним человеком, который часто склонен видеть негативное во всем, и вот особенно на этом контрасте очень хорошо прочувствовала всю пользу от того, что я весь день фокусировалась на позитиве. И ощутила, насколько мощно мы можем сами осознанно менять себя и обстоятельства, раскрашивать нашу жизнь красками.

Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу.

Видеть вокруг хорошее — всего лишь навык, привычка, его нужно тренировать и развивать в себе.

После той техники моя жизнь сильно изменилась. Эта привычка закрепилась и осталась со мной, уже много лет как.

Попробуйте и вы! Это одно из лучших вложений в себя!

Смотрите также:

Скачать бесплатно PDF Чек-лист "100 каналов утечки энергии и времени"

Телеграм-канал Анны Ященко

Группа Вконтакте

Книга-бестселлер "Недодали. Как прекратить сливать жизнь на бесконечные недовольства и стать счастливым человеком"