Найти тему
Акварель жизни

Отец и сын

Утром, уходя на работу Вера давала указания мужу, уже держа за руку сына, которого по пути заводила в детский сад:

- Слышишь, Коль, на забудь Антошку забрать из садика. У нас сегодня собрание после работы, так что смотри, забери ребенка вовремя. И чтобы мне не звонила воспитательница, что сын опять один остался в группе.

- Да ладно, заберу и все будет нормально. Иди на работу и не парься, заберу, - твердо пообещал Николай жене, хотя она знала своего мужа, как облупленного.

Муж опять потерял работу, уволили за прогулы. За пять совместно прожитых лет Вера изучила все повадки мужа и главную привычку – принять на грудь семь капель. Когда она собралась замуж за Кольку, её родители были против, они знали его семью. Жили в поселке давно, многих знали.

Гуляя с ним до свадьбы, она не брала во внимание, что он эти семь капель часто принимал, но девушка считала, что это так по молодости, тем более он всегда смеялся:

- Да ты что Вер, семь капель не помешают – это так для настроения, - а она верила.

Но прожив некоторое время с Колькой, поняла, что эти семь капель легко превращаются в нечто большее.

Ближе к вечеру Николай вышел из дома, помня наказ жены - забрать сына из детсада, он немного конечно принял, но на ногах стоял твердо. Неподалеку от садика не смог пройти мимо знакомой компании и за Антошкой пришел уже в приподнятом настроении. Ему казалось, что никто не замечает его настроение, но его глупые шуточки насторожили воспитательницу и она сказала, что сына ему не отдаст.

Потом позвонила Вере на работу:

- Я не могу отдать Антона отцу, он пришел не совсем в адекватном состоянии.

- Спасибо, я скоро прибегу, - и не отпросившись, не пошла на собрание, а побежала в садик.

Уже на подходе к дому с Антошкой, она увидела своего мужа сидящим на земле возле скамейки. Она вплотную подошла к нему, толкнула и поняла, что бесполезно с ним разговаривать. Вечером муж пришел домой и Вера резко ему сказала:

- Жить я с тобой больше не желаю. Не хочу, чтобы сын видел вот такой пример перед глазами. Каждый день одно и тоже. От тебя никакого толка. И больше я твоим обещаниям не поверю.

- Ха, напугала, да хоть развод, мне все равно. Ты кто еще такая? Я не собираюсь тебя уговаривать, валяться в ногах, выискалась цаца. Да я только свистну, любая за меня пойдет, а еще лучше, уеду к брату в город.

- Ну что ж. Завтра же подам на развод, - решительно ответила жена, ей действительно уже все надоело и давно задумывалась о разводе.

Родители Веры даже обрадовались, когда она с Антошкой вернулась к ним. Они давно знали, что этим все и закончится. Тем более квартиру однокомнатную дочка снимала, и родители же помогали за неё платить. Когда узнали, что зять собирается в город, тоже обрадовались:

- Вот и пусть катится, хоть мельтешить перед глазами не будет, нам спокойней станет. Может быть старший брат на него воздействует, все-таки он серьезный человек, не то что Колька. Приструнит младшего, может еще и получится что-то из него, ведь закончил техникум и специальность хорошая – автомеханик. А люди поговорят об этом, да и утихнут, - вынес вердикт отец.

Хоть и говорила часто мать Веры: «Сколько времени на дятла не трать, все равно орла из него не сделаешь», но бывают в жизни исключения, а вдруг… Отец её почему-то в глубине души думал, что у Николая еще не все потеряно, молодой, может и образумится.

На том и порешили – жить, как ни в чем не бывало, словно и не было в жизни Веры неудачного брака. Только Антошка – радость для всех, напоминал об этом.

Антошку любили все, бабушка читала ему каждый день книжки, рассказывала мудрые сказки, а потом научила писать и считать. Дедушка знакомил внука с мужскими делами, вместе делали скворечники для птиц, ходили на рыбалку. Учил внука ловить и чистить рыбу и даже показывал, как жарить. Играл с Антошкой в футбол, а зимой вместе ходили на лыжах.

Вера очень любила сына, видела, что её родители правильно воспитывают Антошку и о замужестве даже и не думала.

- А вдруг новый муж не полюбит Антошку, не понравятся друг другу, не найдут общий язык? А вдруг родителям не понравится? Зачем рисковать? – думала Вера, она наслышалась от подруг и знакомых разных историй.

Некоторые её подруги жаловались, повторно выйдя замуж как раз на то, что не все мужчины с неродными детьми находят общий язык, относятся к ним холодно и равнодушно. А отсюда вытекают новые проблемы во взаимоотношениях.

Отец Веры - простой рабочий человек, всю жизнь работал на заводе газоэлектросварщиком. Профессию свою очень любил и уважал. И обижался на стереотипное отношение к ней незнающих людей. Внуку показывал, что умел сам и рассказывал о своей профессии, чтобы он уважал рабочих людей.

- Вот смотри, Антошка, многие считают, что сварщик – это вечно грязный и неопрятный работяга, да еще с перегаром. А я всю жизнь доказывал, что это не так. На работу шел в чистом костюме и от меня никогда не пахло перегаром, а наоборот хорошим парфюмом. И конечно вежливость в первую очередь. А в общем-то, если в жизни будешь отличным специалистом и толковым мастером – везде тебе почет и уважение.

Антон слушал, впитывал в себя наставления дедушки. Вырос из Антона хороший парень. Вера не могла нарадоваться. Школу окончил хорошо и поступил в Политехнический институт. Пришлось Антону уехать из поселка, жил в студенческом общежитии. Вера скучала по сыну, а у него новая жизнь ярче и разнообразнее, чем была в поселке. Ему нравилась самостоятельная жизнь.

А самое главное – он втайне рассчитывал найти своего отца в городе. Хоть и понимал, что связь с отцом утеряна и неизвестно как он и где он? Но учеба, студенческая суета, молодежные развлечения отнимали время тоже.

- А стоит ли вообще наводить с отцом мосты? – приходили иногда мысли к Антону. - Может у него давно другая семья и дети. Да я еще и забыл его на внешность, ну почти забыл. Помню по старому фото, которая хранится у матери в альбоме.

Окончив институт, Антон помнил уроки дедушки, работал на заводе инженером, получился из него толковый специалист. Аккуратно одевался, держался официально, но вежливо, особенно с пожилыми. Жениться не спешил, хоть и встречался с девушками.

Однажды Антон вышел из проходной после работы и тут же услышал мужской голос:

- Антоша, Антон!

Обернувшись на голос, увидел мужчину опрятно одетого, в волосах поблескивала седина, в очках. Он вмиг узнал своего отца, хоть и его черты смутно оставались в его памяти. Он подошел к отцу, обниматься не стали, как-то неловко пожали друг другу руки. А потом усевшись на скамейке, уже вскоре забыли о многолетней разлуке. Говорили, перебивая друг друга, задавая вопросы.

он не стал утаивать от сына ничего
он не стал утаивать от сына ничего

Антон рассказал о матери, о дедушке и бабушке. Долго о них рассказывал, потом о себе. Настала очередь отца, и он не стал утаивать ничего от сына, рассказал все честно и открыто.

- Знаешь сынок, я ведь поплатился за тогдашнюю бездумную жизнь. Именно бездумную. То мое состояние нормальной жизнью нельзя было назвать. И даже не состояние, а мировоззрение. Мне казалось, что молодость вечна, здоровье тоже. Иван, старший мой брат стал меня прижимать, воспитывать, старался направить меня на правильный путь. Но однажды после очередного с ним скандала я ушел и напился, да так, что попал под машину. Очнулся в больнице.

Выхаживали меня медики, даже одна медсестра мне приглянулась, и она вроде бы тоже на меня поглядывала. А я все никак не мог забыть Веру и тебя конечно. С каждым годом мне было больно, что я потерял семью и тебя, сын. Оказывается, для меня в жизни - ты Антоша, самый главный человек. А потерял я вас из-за чего? Из-за проклятой пьянки. Я стал задумываться – для чего живу? И вдруг пришло ко мне понимание, что к прошлому возврата нет. А о тебе никогда не забывал и о твоей матери.

Николай говорил без перерыва, а Антон внимательно слушал и каждое слово отца проникало в его сердце. Ему было очень жаль его.

- А как ты меня нашел? – спросил сын.

- Так сейчас время интернета, это все мой брат Иван. Я конечно не дружу с интернетом, но его дочка нашла тебя в этих соцсетях. Иван настаивал, чтобы я встретился с тобой. Мне очень хотелось, но я страшился, как ты меня воспримешь… Мне очень хочется повиниться перед твоей матерью, и я рад, что она не замужем. Я обязательно попрошу у неё прощения и у её родителей. Пока сюда шел, мне было страшно, а теперь мне рядом с тобой легко, и я счастлив. Я тоже так и не женился, живу один, работаю, брат мне помог открыть автосервис, работаю допоздна, а куда мне спешить, дома меня никто не ждет. Квартиру помог купить брат. Я ему очень обязан и дал слово, что никогда его не подведу. Но теперь все позади, я нашел тебя. А будущее мне видится перспективным вместе с тобой. Мы ведь больше не потеряемся, а сын? – обняв Антона, заглядывал ему в глаза.

- Нет, конечно. И более того, в выходной поедем в поселок, так что готовься батя к судьбоносной встрече.

Антон и не заметил, как легко он назвал Николая батей, а у отца навернулись на глаза слезы от этого заветного, дорогого и теплого слова «батя».

Когда Антон приехал домой, вышел из машины с отцом, вошли в дом дедушки, а они уже втроем встречали их напряженно и серьезно.

- А вот и мы, знакомьтесь – это мой родной батя, - улыбался Антон, и видя его улыбку, все тоже улыбнулись и расслабились.

Разговоров в этот день было много. Вера сияла, она давно простила своего непутевого Кольку. А здесь перед ней уже был серьезный Николай, уверенный в себе мужчина, а самое главное, она видела, что Антон уделял отцу много внимания.

- Как я рада, что они нашли друг друга. Вот в этом случае в поговорке моей матери про дятла произошел сбой, или скорей всего, это то самое исключение, которое иногда бывает в жизни.

Помирил сын отца со своей матерью, дедушкой и бабушкой. Уже Вера решила перебраться в город к Николаю, а он от счастья летал на крыльях, которые выросли у него за спиной после встречи с сыном. А он предложил Антону возглавить автосервис, не зря же закончил институт.

- Давай сын, руководи. Расширяй бизнес и процветай, а я буду у тебя в помощниках. У тебя правильно скроены мозги, уверен, все будет хорошо.

- Ладно, батя, согласен, - сказал Антон и взглянул на часы. - Ой, я обещал Алинке, что не опоздаю, у нас свидание. Ладно родители до завтра, потом познакомлю вас с Алинкой. Это уже другая история.

Можно почитать и другие мои публикации.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!