Генеалоги много путешествуют. Это аксиома. Мы мотается по всей стране в поисках давно умерших людей. Кто-то в своих путешествиях предпочитает самолеты-поезда, я выбираю ездить на машине. Мне так удобнее, я так лучше вижу и понимаю географию. Машина для меня в иерархии где-то чуть пониже собаки, но повыше шмоток. К шмоткам я совершенно равнодушна, а вот машину люблю как члена семьи. Равчик для меня что-то навроде коня для рыцаря. Друг, товарищ и брат. Когда я будучи неофитом, только получившим водительское удостоверение ,выбирала себе средство передвижения, то главным критерием для меня была надежность. Мне было не важно за сколько она разгоняется до сотни, сколько там примочек, какого она цвета и вообще все, на что обычно смотрит покупатель автотранспортного средства. Мечась между марками и моделями, наблюдая как час от часу взлетают цены, я все-равно упорно сравнивала машины только по одному показателю. Так вот, забег на прочность выиграла Тайота. Как годовалый равовод теперь уже могу сказать, что выбор оказался идеальным. Безусловно, мой старичок (а ему уже 17 лет) - это моя машина: от клиренса до кнопок управления. В нем нет ничего лишнего, в нем все удобно и подогнано под человека: от подстаканников до... ну, ладно, кнопка аварийки не там, где хотелось бы. Тайота, она как старая любимая кофта, которая, конечно, уже местами побита молью, но вылезти из нее совершенно невозможно, потому что приобретаемое новье будет "типичное не то".
Так вот, в своих генеалогических "заездах" мы с равчиком накатали за год больше 100 т.км. по дорогам и направлениям России, ибо дороги есть далеко не везде. Это много. Даже для новой машины, а уж для 17-летнего старичка и подавно. И равчик стал болеть.
Мы с ним метались из одной владикавказской мастерской в другую, меняли то, это, делали чеки и ставили новые запчасти, и это, надо сказать, помогало. После переезда в Москву, мне стало совсем грустно, потому что где поддерживать рабочее состояние Рава было совершенно непонятно. Мы сунулись и в официальные сервисы, откуда сбежали услышав цены. По гаражам было подешевле, но ... Здесь ведь как: в ремонте машины самое главное- это доверие к мастеру. А доверия никто не вызывал. Машина, тем не менее, продолжала ездить. Это ж Тайота. Она тем и отличается от остальных, что довезет вас из точки А в точку Б даже в сломанном виде. Правда-правда. Проверено: с рассыпавшейся ходовой и сдохшим редуктором, Рав пролетел по маршруту Москва-Таруса-Москва-Санкт-Петербург-Москва практически не чихнув, ну, разве что гудел как боинг на взлете, но ведь доехал же. Забегая вперед скажу, что когда Равчика разобрали и увидели все повреждения, я поняла, что не ошиблась в выборе. Да простят меня владельцы прочих автотранспортных средств, они бы сдохли еще на первом этапе маршрута. Где-то под Тарусой и остались бы там.
Так вот, про Пашу и автосервис.
В обще, когда человек любит свое дело и имеет чувство юмора это сразу показатель. А Паша любит. И писать о машинах он умеет. Он же придумал два совершенно честных хэштэга #тайотанеломается и #надобылобратьТайоту. Наверное, если б в России снимали Топ Гир, то Паша был бы звездой экрана. Но он, на нашу радость, владелец автосервиса Prosto.Customs и ведущий телеграм-канала о машинах, которые приезжают к нему на сервис. Мой мозг упорно отказывался воспринимать название сервиса и быстренько переиграл его в "просто космос". И ведь не ошибся, гад. Ехать в первый раз, правда, было очень страшно, чай столица, сейчас начнут ругаться, что запустила аппарат, и ценник выставят тоже, небось, космический. Но с первой секунды стало понятно, что машина попала в надежные и, главное, очень умелые руки. Все как в больнице: обследование, грамотно подобранное лечение и, как следствие, выздоровление пациента. Четко, понятно, с подробнейшими объяснениями что делается и для чего, и, главное, с постоянной обратной связью. Боюсь, правда, что от меня Паша устал уже день на второй, потому что я любопытная лиса, мне про машины интересно, а уж про свою особенно, но, если вам, не интересно, то все-равно в вотсап вам придет детальный отчет, что там у железного коня болит. Ну, супер же. Всем бы так, но Паша такой единственный. Так что, если вы ищите для своего автомобиля ремонтную мастерскую в Москве, то вот это оно самое.
А Равчик после двух недель ремонта и вполне посильного ценника теперь бегает как новенький: Москва-Рязань-Москва-Касимов-Москва-Рязань-Москва. Это только за первую неделю после ремонта. А что делать, ведь кто-то должен искать сгинувших людей, чтобы восстановить давно порванные связи.