В Аргентине избран новый президент. Им стал Хавьер Милей — любимец толпы, психопат с бензопилой, проповедующий тантрический секс, и, одновременно, известный профессор, написавший десятки книг по экономике. Кому в большей степени выгодно его избрание?
Американские эксперты по Латинской Америке открытым текстом пишут — Соединённым Штатам, и демократам, и республиканцам одновременно.
Наиболее чётко эту позицию изложил Джозеф Бушар в своей статье в The National Interest "Победа Милея — это победа для США" (22.11.2023).
Автор пишет:
"Несмотря на очевидные недостатки Милея, ясно одно: его победа пойдёт на пользу самому значительному союзнику Аргентины — Соединённым Штатам.
Более того, Милей пояснил, что под его руководством Аргентина станет ближе к Соединённым Штатам и их союзникам, прекратит сближение с Китаем и другими противниками США. В соответствии с этим посланием, его первые два зарубежных визита в качестве избранного президента состоятся в США и Израиль".
"Китай быстро распространил своё влияние в Аргентине, открыв филиалы коммерческих банков по всей стране, расширив своё присутствие на рынке телекоммуникаций и даже подписав соглашение о валютном обмене. Подобно Эквадору и Боливии, левое правительство могло бы заставить страну отказаться от международных государственных финансовых институтов под руководством США, таких как Международный валютный фонд, и сделать выбор в пользу рефинансирования Китаем своего большого государственного долга — на своих условиях. Милей же заявил, что как президент он "не будет способствовать развитию отношений с коммунистами", имея в виду КНР. Он также заявил, что в качестве президента покинет БРИКС — всего через несколько месяцев после того, как Аргентина подписалась на вступление.
Во время своей предвыборной кампании он называл Китай "убийцей", и предложенная им денежно-кредитная политика может заставить его покинуть Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, который в последнее время помог Аргентине с десятками проектов государственной инфраструктуры.
Народно-освободительная армия Китая с 2018 года управляет удалённой спутниковой станцией в пустыне Патагонии. Станция обладает технологиями сбора сигналов, географической и спутниковой информации, которые могут использоваться для шпионажа и наблюдения. Хотя Китай арендовал землю на следующие 50 лет, Милей вполне может привлечь внимание к этому вопросу. Члены его политической коалиции, в том числе бывший президент Маурисио Макри и его кабинет, уже призвали прекратить партнёрство в сфере безопасности, утверждая, что "Аргентина потеряет свой суверенитет в пользу Китая".
Другие партнёрства в области безопасности с Китаем, включая "Всеобъемлющее стратегическое партнёрство" и предлагаемые военные соглашения между двумя странами, также могут быть поставлены Милеем под сомнение".
"Поддержка избранным президентом Милеем Израиля и иудаизма может также привести к изменению политики в отношении израильско-иранского прокси-конфликта, происходящего в регионе. Милей может дать свободу действий Соединённым Штатам и Израилю в противодействии влиянию Ирана".
"Наконец, что касается энергетики, победа Милея имеет решающее значение для продвижения интересов США. Аргентина обладает вторыми по величине эксплуатируемыми запасами лития в мире, способна и желает экспортировать его как можно больше. Поскольку Милей сейчас находится во главе страны, Вашингтон может оказаться первым в очереди.
Милей, скорее всего, создаст благоприятные экономические и финансовые условия для американских инвестиций в энергетику и горнодобывающую промышленность.
Милей также может препятствовать росту "солнечных активов" Китая, которые в настоящее время включают крупнейшую солнечную электростанцию в Латинской Америке в Жужуе".
У Бушара есть все основания считать победу Милея — победой США.
К перечисленным Бушаром факторам следует добавить отношение Милея к военному конфликту на Украине, где он полностью на стороне Киева и проклинал Москву, принося на свои избирательные митинги украинский флаг.
Милей после избрания уже успел созвониться с Зеленским и предложил ему принять у себя в стране конференцию по Украине. При этом он хорошо знает, что Москва исключила любые переговоры в рамках предложенной Зеленским "формулы мира".
Но главная победа США в результате избрания Милея — это отношение нового аргентинского президента к Китаю.
Южное командование США (SOUTHCOM) в последние годы выражало сильную обеспокоенность действиями Китая в Латинской Америке и Карибском бассейне (ЛАК). В заявлении от 2022 года утверждалось: "КНР и её государственные предприятия продолжают преследовать, вербовать и подкупать должностных лиц на всех уровнях, чтобы расширить своё экономическое, политическое и военное влияние в ЛАК".
Обе палаты Конгресса США одобрили законопроекты, направленные на повышение способности США конкурировать с Китаем, в том числе в Латинской Америке.
Естественно, соответствующие поручения по своей линии от администрации двух последних президентов — Трампа и Байдена получали и спецслужбы США. Похоже, ЦРУ реализовало эти поручения.
Есть и ещё одна западная спецслужба, которая с большой степенью вероятности приложила руку к избранию Милея президентом Аргентины. Это британская МИ-6.
В интервью The Economist (13.10.2023) Милей вспоминал, как в 11 лет он критиковал объявление военной диктатурой Аргентины войны Великобритании из-за Фолклендских островов. Отец избил его за отсутствие патриотизма — так жестоко, что его сестра, которая была на три года младше, упала в обморок при виде этого.
На данный факт следует обратить особое внимание. Возможно, уже в юном возрасте Милей попал в поле зрения британских спецслужб в Аргентине. Благодатный материал, из которого можно выращивать свою агентуру в столь значимой для Британии стране. А заявления Милея на митингах о принадлежности Фолклендских (Мальвинских) островов Аргентине и нервная реакция на это в Великобритании может быть организованным прикрытием своего агента.