26 декабря 1963 года родился знаменитый барабанщик Metallica.
Можно что угодно думать и говорить про Ларса Ульриха, но его вклад в развитие метала отрицать сложно. Как и любой другой артист, барабанщик Metallica интересуется творчеством коллег и вдохновляется им.
В интервью Rolling Stone Ульрих рассказал о своих любимых альбомах всех времен. Проверьте, совпадают ли ваши вкусы!
Diamond Head – Lightning of the Nations
Lightning Nations – основополагающий релиз для Новой волны британского хэви-метала. Альбом вышел в 1980 году на средства самой группы, и его инновационное гитарное звучание вместе с грубой энергией оказали влияние на многих последователей, в том числе и на Metallica, которые делали каверы на некоторые треки с него.
Если вы попросите назвать один альбом, который лег в основу звучания Metallica, то я назову этот. Я говорил это уже тысячу раз и скажу еще столько же.
System of a Down – Toxicity
Toxicity во многом определил звучание метала нулевых, в нем объединились агрессивная музыка, провокационная лирика и различные музыкальные влияния. Альбом быстро завоевал похвалу критиков и был коммерчески успешным. Вот что нравится в нем Ларсу:
Это альбом с характером. Он является образцом нового звучания, над которым потрудился Рик Рубин. Вы можете услышать, что музыка имеет разные корни, на нее оказали влияние разные стили и жанры. Когда он вышел, я не знал, что у группы есть армянские корни, я просто услышал в их работе много необычных элементов.
Motorhead – Overkill
Overkill – легендарный альбом, сыгравший ключевую роль в становлении хэви-метала конца 70-х. Он оказал огромное влияние на трэш- и спид-метал. Ларс говорит:
Motorhead были уникальной группой. Неважно, что ты слушаешь, рок, прог, поп, панк, черт возьми, ска… ты в любом случае согласишься с тем, что Motorhead самые крутые. И для меня ключевым альбомом группы является Overkill.
Alice In Chains – Dirt
Dirt – важный альбом для всего гранж-движения начала 90-х. Выпущенный в 1992-м, он продемонстрировал умение группы смешивать привязчивые гармонии, тяжелые гитарные риффы и мрачную лирику. Этот релиз поднимает такие темы, как зависимость от наркотиков, депрессия и война. Ульрих рассказывает:
Я впервые узнал об Alice In Chains, когда вышел их первый альбом. Мы были в Лос-Анджелесе, записывали The Black Album и видели этих парней в городе, в барах и клубах. Они были очень крутые, молодые, веселые, немного заносчивые. Они даже выглядели по-другому, мы такого раньше не видели, все эти фланелевые рубашки, это было очень круто. И их музыка была чертовски тяжелой.
Dirt вышел двумя годами позже, и это была такая мрачная пластинка. В то время мы не были знакомы с наркотиками на таком уровне, мы только много выпивали. Мы не знали, что прячется в номерах отелей и за закрытыми дверьми. Ребята, которые сидели на тяжелых наркотиках, не были слишком общительными, так что я не сразу смог соединить все точки. Я не понимал всех отсылок, но безусловно начал лучше понимать этих парней.
Iron Maiden – The Number of the Beast
Number of the Beast – краеугольный камень хэви-метала и, безусловно, очень влиятельный альбом. Это первая пластинка с вокалом Дикинсона, положившая начало легендарной эре в истории группы.
Для меня этот альбом – пик творчества Iron Maiden. В нем есть лучшие песни, он лучше всего сведен. Я всегда открыто говорил о том, как Iron Maiden повлияли на Metallica. Мы всегда называем их своим источником вдохновения. Они просто были круче других групп.
Judas Priest – Unleashed in the East
Unleashed in the East свидетельствует о том, что группа способна на энергичные и мощные живые выступления. Это безусловно еще одна очень влиятельная команда в хэви-метале. Этот живой альбом запечатлел группу в момент их пика.
Это ранний пик Judas Priest. Они более тяжелые по сравнению с другими европейскими группами. Наконец пришел момент взорвать американский рынок, и они стали выпускать более короткие песни, которые могут стать синглами, и это необязательно плохо, хотя они и начали отклоняться от своего курса. А этот альбом показывает Judas Priest в самой лучшей форме, еще до хит-синглов.
Mercyful Fate – Melissa
Melissa отмечают за то, что этот альбом впервые продемонстрировал миру театральность, оккультную лирику и атмосферность тяжелой музыки. Выпущенный в 1983 году, он выделяется как пионер раннего блэка.
Mercyful Fate – безусловно, знаменательная для нас команда. Они помогли сформировать наше звучание. Это их первый полноценный альбом, он оказал просто огромное влияние на следующее поколение групп, в том числе и на нас, а еще они были нашими хорошими друзьями.
Rage Against the Machine – The Battle of Los Angeles
The Battle of Los Angeles – смелая смесь рока, рэпа и революционной риторики, которая заслуженно сделала Rage Against the Machine одной из знаковых групп 90-х. Альбом вышел в 1999 году и содержал мощную критику в адрес политических и экономических систем мира. Ларс говорит:
The Battle of Los Angeles звучит чертовски аутентично. Никаких фильтров. Он импульсивный, музыканты просто прислушивались к своему чутью. До тех времен многие хард-рок пластинки были слишком отполированными, в том числе и наши. В них вкладывалось слишком много труда, а этот звучит так, будто четыре парня просто играют в комнате то, что хотят, и готовы при этом захватить мир.
Автор: Катерина Гафт
Как вам выбор Ларса Ульриха?
Читать также: