Найти в Дзене
skazohniza-m4rk

Осенняя грусть-2

Посвящается памяти моего дяди

В дни скорби и уныния, когда ушел родной для меня человек, я вспомнила о недописанном рассказе "Осенняя грусть". И решила в память о нем написать его продолжение, которое, возможно, кому-то покажется странным и грустным, но что поделать - так распорядилась сама судьба, против которой мы порой бываем так бессильны...

Начало этой истории можно прочитать здесь:

Верочка вздрогнула, погружаясь в прошлое. И темное облако печали вновь накрыло ее душу, лишая всяких надежд и иллюзий.

Тогда, год назад, когда случилось это горе, внезапно обрушившееся на ее хрупкие плечи, она еще продолжала на что-то надеяться. Лелеять надежды, что это -лишь страшный сон и жуткое видение. Но пройдет время - он рассеется без следа, и она вновь обретет свое счастье с Александром, как она на то и надеялась.

Однако сейчас все мечты и надежды рассеялись, впустив в ее душу лишь отчаяние и печаль.

В тот день, когда должен был прилететь самолет, Верочка находилась в радостном предвкушении, что уже через два часа она обнимет любимого. И все беды тогда их навсегда обойдут стороной.

- Верочка,-мать была очень обеспокоена состоянием девушки,- хочешь, я поеду с тобой?

- Нет-нет, мам,- девушка улыбнулась, от нетерпения взмахнув руками. - Ведь Саша только недавно звонил и сказал, что все будет хорошо. Я хочу поехать одна, понимаешь... обнять его. А ты, извини, мам, но наверняка будешь лишней.

- Ну, что ж, понимаю,-сухо обронила мать,- любовь -дело такое...Чего ж не понять.

- Конечно, мам,- чмокнув на прощание женщину в щеки, произнесла она на прощание. - Вот увидишь, мы скоро приедем домой вместе...

Мать лишь кивнула, не посмев ничего сказать в ответ. К тому же она была так рада, что Верочка хоть немного успокоилась, забыв о мрачном предсказании цыганки.

И все же недавний разговор дочери с Сашей очень насторожил ее. Хотя Верочку он и успокоил, в сердце женщины он лишь вселил отчаяние и грусть.

К тому же странные слова Александра, по признанию Веры, и ей тоже показались странными. Какие-то нежные признания, счастливые бред влюбленного , а потом и вовсе бессвязные слова:

- Я буду всегда любить тебя, Верочка. Что бы ни случилось- мы всегда будем вместе...
- Конечно, милый, конечно.
- Верочка, прощай, и помни, что я всегда буду любить тебя...Моя любовь, моя печаль...

Женщина не хотела поддаваться предчувствиям, но этот странный разговор не давал ей покоя. Лишал былой силы и уверенности в том, что все будет хорошо.

Внезапно в тишине комнаты прозвенел телефон, и женщина вздрогнула от неясных предчувствий и тревоги. "Пусть звонят",- нетерпеливо подумала вдруг она, приняв решение и вовсе не брать трубку.

Но его непрекращающийся звон продолжал действовать Алевтине Петровне на нервы. И потому не остановалось ничего иного, как ответить на его настойчивый и нетерпеливый зов:

- Алло...

- Алевтина Петровна...- послышался в трубке знакомый голос.

- Кузьма...

- А где...Вера?- с запинкой пробормотал Сашкин друг.

- Как где? В аэропорт уехала. Ты разве не знаешь, что Сашка сегодня должен прилететь?

- Да вы что же, телевизор-то совсем не смотрите?

- А что?- пробормотала тут женщина.

- Сашка погиб. Самолет, на котором он летел, разбился. И никого...никого... не смогли спасти.

- Что?-Алевтина Петровна просто не могла поверить услышанному. - Нет, это не может быть правдой...

- Включите телевизор, и вы убедитесь, что это - так...

Трубка вылетела из дрожащих рук женщины. Она просто не могла поверить в услышанное. Что же теперь будет с Верочкой, с ее надеждами и мечтами?

Внезапно показавшийся на пороге комнаты бледный и осунувшийся муж едва слышно проговорил, обратившись к супруге, подтверждая все ее мрачные предчувствия и опасения:

- Алевтина..Горе-то какое...Бедная Верочка.

Тогда бедные родители, словно предчувствуя беду, решили, не теряя времени даром, вызвать такси и поехать в аэропорт.

Они приехали вовремя. Еще бы мгновение, и они бы могли навсегда потерять свою дочь.

Едва узнав о случившемся в здании аэропорта и увидев списки погибших, в которых значился и Александр, Верочка онемела, словно не поверив услышанному:

- Не может этого быть...Он же только что мне звонил...

- Вы, должно быть, сошли с ума, девушка,- обеспокоенно посмотрела на нее оператор. - Этого никак не могло быть. Ведь самолет уже в то время разбился. И он никак не мог с вами говорить. Если только это не ...

- Что ?- с надеждой посмотрела на нее Верочка.

- Призрак.

Верочка вздрогнула и опрометью кинулась из зала.

Саша, Сашенька, где же ты? Я иду к тебе, мой родной... Потерпи, вот сейчас...

Проезжающие по дороге машины дарили ей блаженное тепло и надежду, что еще миг - и она вновь будет с ним, чтобы уже никогда более не расставаться.

Свет фар ослепил ее, и она сделала шаг. Другой... Как вдруг кто-то крепко схватил ее за плечи и оттащил в сторону:

- Вера, Верочка, опомнись!- отец крепко держал ее в своих объятиях, и при всем желании девушка не могла бы из них вырваться.

- Пусти меня, пап...Сашки больше нет...

- Дочка, я знаю, но жизнь ведь продолжается, поверь...Пройдет время - и ты потихоньку все забудешь...

Но Верочка не хотела ничего забывать. Она хотела помнить все их счастливые дни. Смех Сашки, его ласковый голос и нежные руки. Полыхавшие страстью глаза и его любовь, благодаря которой она жила,а не медленно и мучительно умирала, как сейчас...

* * *

Осень - время печали и грусти. Потери всех иллюзий и надежд. Увядания всего, что есть прекрасного в этой жизни.

Верочка вытерла медленно потекшие по щекам слезы и прикрыла глаза. Хоть бы поскорее забыть обо всем. Проснуться, а потом улыбнуться живому Сашке и затрепетать в его объятиях, забыв обо всем печальном и тягостном, что ее окружало.

- Верочка, не надо печалиться,- раздался вдруг за ее спиной знакомый голос. - Все пройдет, и вся печаль развеется без следа.

Верочка медленно обернулась, встретив с улыбкой растерянный взгляд Кузьмы.

- За осенью всегда следует зима,-проговорил он,- а за нею - весна, когда все расцветает и пробуждается ото сна. А потом лето - время надежд и радости, а также любви.

Верочка приподнялась со скамейки, обрадовавшись приходу друга Сашки. В те дни, если бы не он, она бы и в самом деле впала в отчаяние и тоску. Или просто спилась.

Если бы не Кузьма...она бы просто наложила на себя руки и в конце концов покинула бы жизнь без сожалений и каких-либо упреков.

Кузьма же помог ей обрести опору в жизни. К тому же нередко вместе с ней вспоминал Сашку и утешал девушку в минуты беспросветного отчаяния, когда ей было очень плохо.

Грусть и печаль еще окончательно не покинули ее. Но ей уже стало немного легче от того, что она не одна и может всегда на него рассчитывать.

И все же осень -не самое веселое время. Еще с детства она не любила ее. И всегда грустила, как будто предчувствуя заранее, что тогда случится что-то непоправимое и тяжкое, что навсегда изменит ее судьбу.

- А как ты думаешь, мы еще будем счастливы?

- Конечно, но это зависит лишь только от нас.

Верочка кивнула, взяв его за руку и окинув взором осенний сад, углубилась в свои размышления. Кузьма робко ей улыбался, слушая внимательно девушку и при этом ничего не замечая вокруг себя.

Пожилая цыганка, провожая взглядом молодую пару, лишь улыбнулась, пробормотав что-то бессвязное, и побрела прочь, подняв при этом разлетевшиеся в разные стороны листья, которые плавно и заунывно пропели свою осеннюю мелодию, звуки которой нередко слышны порой и сейчас...