Вступление
Хранить всё во "Входящих"? Или аккуратно разложить по папкам?
Такой выбор встает перед нами, когда мы организуем свою почту, и оба способа имеют свои плюсы и минусы.
Хранить во "Входящих"
Из плюсов: не требует вообще никаких действий.
Из минусов:
- Сложно найти нужное письмо, если не помнишь точных параметров для поиска,
- Со временем ящик достигает предела вместимости, что-то нужно будет удалить, но сложно определить, что именно,
- Бонусом для перфекционистов: общее ощущение бардака.
- И количество писем выглядит устращающе:
Создать папки и хранить в них
Из плюсов: всё по полочкам.
Из минусов:
- Раскладка по папкам занимает время,
- Ящик со временем забивается,
- В крайнем варианте - папок больше, чем писем.
При этом при грамотном подходе именно такой вариант позволит создать удобную и эффективную систему организации информации.
Система, которая позволяет это сделать, называется GTD и описана в книге "Как привести дела в порядок".
Работа с почтой по GTD
Суть метода можно свести к двум тезисам:
- Не держите информацию в голове, выписывайте её.
- Рассортируйте контент, чтобы легко его находить.
К реализации. Сначала контент входящей почты мысленно делим на:
- Задачи
- Встречи
- Информацию
Что делаем с задачами?
Задачи делим на:
- Короткие (⏱️). Это задачи, на выполнение которых нужно не более двух минут. Их ещё называют "двухминутки". Пример: позвонить И.И., подтвердить бронь.
- Разовые (✅). Это задачи, которые делаются за одно действие. Пример: сверить и поправить статусы заявок по отчёту.
- Проектные (💼). Это задачи, которые выполняются более чем за одно действие. Пример: открыть новый Дилерский Центр.
Что с ними делаем в почте:
- Короткие (⏱️) → делаем сразу. Это будет быстрее, чем переносить письмо в папку в почте и/или фиксировать в задачнике.
- Разовые (✅) → переносим их и дальнейшую переписку из "Входящих" в отдельную папку под названием @В РАБОТЕ (а если в Outlook выбрать параметр «Группировать по беседам», то в папке вся переписка будет в одной группе).
- Проектные (💼) → есть два варианта. Первый: переносим их из "Входящих" в отдельную подпапку с названием проекта под папкой @В РАБОТЕ. Второй: без подпапки переносим в папку @В РАБОТЕ.
Что делаем со встречами?
Есть три варианта:
- Принять → и тогда событие автоматически упадёт в "Календарь" с базовым напоминанием за 15 минут.
- Отклонить → и тогда событие упадёт в "Корзину".
- Под вопросом → и тогда неплохо бы перенести такое событие в папку @В РАБОТЕ, так как вам нужно будет принять и озвучить решение, а это задача.
Что делаем с информацией?
Для начала важно научиться разделять информацию на три типа:
1. Справочная (🗂) – это письма с инструкциями, нужными контактами и прочей информацией, которую полезно сохранить.
2. Рассылки (📑) – регулярные письма с одинаковыми названиями и контентом. Обычно это регулярные отчёты, отбивки техподдержки, чеки по командировкам.
3. Информация (🗑) – письма, цель которых проинформировать вас о чем-то без необходимости дальнейших действий.
Что с ними делаем в почте?
- Справочные (🗂) → перекладываем в папку @СПРАВКА.
- Рассылки (📑) → создаем для них папку @РАССЫЛКИ и, самое важное, создаем правила в почте, чтобы письма переносились туда автоматически. Это сильно экономит время при обработке "Входящих".
Важный момент: автоматизировать нужно только те письма, над которыми не нужно совершать действия.
Пример-1: в письмо с отчетом по складским остаткам может потребоваться заглянуть за информацией несколько раз в месяц, но делать с ним, по сути, ничего не нужно. Такие письма можно и полезно автоматизировать.
Пример-2: после письма с отчетом по тайному покупателю нужно будет провести разбор с продавцом. Это задача, её путь → в папку @В РАБОТЕ. После разбора письмо можно будет вручную перенести в @РАССЫЛКИ, чтобы, например, сравнить со следующим результатом.
- Информация (🗑) → их девиз - "прочитать и удалить", доп. папок не нужно.
Резюме
Вот и вся схема. Давайте сведём её воедино.
Для работы нам нужно три папки:
@В РАБОТЕ - сюда уходят письма с задачами (✅). При этом "двухминутки" (⏱️) делаем сразу, а для проектов (💼) можно создать подпапки.
@СПРАВКА - здесь складируем инструкции, правила, контактную и прочую информацию, которую после прочтения полезно сохранить (🗂). Информацию, которую после прочтения сохранять не нужно, удаляем сразу (🗑).
@РАССЫЛКИ - здесь храним автоматические рассылки с информацией, которая может потребоваться в будущем (📑). Перенос писем туда из "Входящих" автоматизируем с помощью правил.
Итогом разбора и автоматизации станет пустая папка "Входящие", сфокусированные в одном месте задачи, и лежащая по местам справочная информация с быстрым доступом к ней.
Бонус: пара советов
Совет 1: создайте папки поиска.
Полезно бывает иметь письма от конкретного адресата в одном месте. При этом такой подход не согласуется с вариантом структуры почты выше, ведь от одного и того же адресата могут быть как задачи, так и отчёты со справочными письмами.
Здесь выручат «папки поиска». Они находят контент от адресата во всех папках и отображают в одном месте, никуда их при этом не перемещая.
Как создать в версиях Outlook до 2019: инструкция-1.
Как создать в версиях Outlook после 2019: инструкция-2.
Таким образом у вас и в почте порядок, и найти письмо от конкретного адресата легко.
Совет 2: создавайте справочные письма.
Иногда справочная информация приходит не письмом, а в рабочем чате, или вообще была озвучена по телефону/в устной беседе.
В таком случае создайте письмо, перенесите туда нужную информацию, отправьте себе и перенесите в папку @СПРАВКА. Ещё можно создать правило, чтобы письма от вас переносились в эту папку автоматически.
Совет 3: создайте аналогичные папки в личной почте.
Логика переноса писем та же. Чем полезно:
- Всегда под рукой промокоды (в папке @РАССЫЛКИ). Ни одна пицца не была куплена без них 😊.
- Чеки не заполняют "Входящие" и их легко найти. Пригодилось, когда мой платёж по ЕПД не могли найти. Нашёл в папке, отправил в саппорт, вопрос закрылся.
- Легко найти интересные статьи. Интересные - в папке @В РАБОТЕ, читаю в транспорте. Не интересные - в корзине.
- В @СПРАВКЕ календарь забегов на год, подборки, что посмотреть в городе, различные инструкции.
Совет 4: ставьте галку "Выполнить правило сейчас".
При создании правил для почты в конце есть незаметный чек-бокс "Выполнить правило сейчас". Её нажатие сразу перенесёт все письма в нужную папку и применит другие параметры. Помню, как радовался, когда при первом разборе почты у меня за раз уходило из @ВХОДЯЩИХ по 20-50 писем в корзину или в @РАССЫЛКИ.
Совет 5: удаляйте лишнее.
Раз в неделю / месяц или во время особенно скучных скайпов пройдитесь по папкам и удалите устаревшие письма. Так вам будет легче найти нужные, а дополнительным плюсом будет соблюдение лимита почтового ящика. Не забудьте про папку «Отправленные», письма в ней тоже имеют вес!
На этом всё, всем успешной настройки почты и пустых "Входящих"!