В Москве представлен исторический VR-квест «Ворота Куликова поля. Битва за Епифань»
Текст и фото: Андрей Сидельников
Виртуальная реальность — современная технология, которую можно использовать не только для онлайн-экскурсий и игр. Это эффективное средство обучения, позволяющее изнутри взглянуть на исторические события. Презентация одной из таких разработок была проведена в ходе видеомоста Москва — Тула на тему "Куликово поле, Епифань, Казань, Судбище: точки идентичности", который прошел 27 ноября 2023 года в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня".
Квест разработан в формате виртуальной реальности (VR), он призван популяризировать культурно-историческое наследие России, связанное с легендарными сражениями и переломными моментами в истории страны. Программная разработка — Государственного музея-заповедника "Куликово поле", поддержку оказало Министерство культуры России. Квест создан в рамках подготовки к празднованию в 2030 году 650-летия Куликовского сражения. Это продолжение работы, начало которой было положено в 2022 году, когда был создан проект "VR-археология: тайны Куликова поля".
ВОЗВРАЩЕНИЕ К СВОЕЙ ИСТОРИИ
"Мы возвращаемся в свою страну, мы возвращаемся в свою историю, и у нас нет другого выхода. Граждан страны формирует чувство общей истории... Продукт, который сегодня представлен, способен объединить и тех, кому интересны современные технологии, и учителей", — отметила член комитета Государственной думы РФ по делам национальностей Лариса Буранова, добавив, что, как бывший учитель, она была в восторге, когда ознакомилась с историческими VR-квестами от музея-заповедника "Куликово поле".
Квест подробно рассказывает о решающей битве за верховья Дона, показывает, как выглядели и воевали в ту пору защитники южных границ Руси. Большой интерес разработка вызвала у студентов и старшеклассников, принимавших участие в презентации. Надев гарнитуру виртуальной реальности, игрок оказывается в XIV веке. Ему предстоит решать головоломки, разрабатывать оборонительную тактику, учиться стрелять из средневекового оружия. Главная цель квеста — не подпустить врагов к Москве.
ЯРКИЕ ЭМОЦИИ
К телемосту присоединилась министр культуры и туризма Тульской области Татьяна Рыбкина. Она рассказала о просветительских проектах региональных музеев, среди которых Тульский государственный музей оружия, музеи-заповедники "Ясная Поляна" и "Поленово".
"VR-технологии позволили серьезно расширить информационное насыщение наших экспозиций, — отметил директор Государственного музея-заповедника "Куликово поле" Владимир Гриценко. — История с погружением дает яркие эмоции... Нам очень важно, чтобы посетитель музея вышел после просмотра экспозиции не просто с головой, набитой цифрами и фактами, а с особым чувством".
В мероприятии приняли также участие директор Орловского краеведческого музея Дмитрий Моисеев, научный секретарь Государственного музея-заповедника "Куликово поле" Алексей Воронцов, а в удаленном режиме — руководитель Департамента культуры Орловской области Наталья Георгиева.
VR-квест "Ворота Куликова поля. Битва за Епифань" будет доступен на платформе Steam на русском, английском и китайском языках с 30 ноября.