– Пойдём, покажу где можно набрать воды!
Сказал сержант и проводил водителя к источнику живительной влаги. На ходу разговаривать было неудобно, набрали воды и познакомились. Пока доливали воду, закрывали капот, подошло время под разгрузку. Григорий так и не сумел поговорить с водителем. Да и как начать разговор о зарплате, с незнакомым человеком. Другие вопросы мало интересовали нашего героя.
КРАЗ ушёл под разгрузку.
Карусель у овощехранилища закружилась, одна машина выходила, тут же на её место устремлялась другая. Очередь исчезла. Командир быстро навёл порядок.
Поговорить с водителями КРАЗ удалось в тот момент когда полк ушёл с поля для приёма пищи в полевых условиях. Работы на время остановились. Один за другим в поле приходили порожние КРАЗ. Приехала и знакомая Григорию машина. По старой дружбе сержант направился к знакомой машине. В кабине ни кого не было. Обратно прокол, подумал сержант и хотел уходить. В этот момент открылась дверь соседнего КРАЗ и Григория окликнули. В кабине чужой машины сидел знакомый водитель. Это удача, за один раз поговорить сразу с двумя водителями. Как говорят в народе: – "На ловца, и зверь бежит"!
Тем более и второй водитель был знакомым. Он часто зимой появлялся в легковом гараже подменяя гражданских водителей на время отпуска.
В жизни часто так бывает когда чёрную полосу сменяет белая полоса.
Увидев знакомого водителя Григорий с удивлением спросил:
– А ты как оказался в кабине самосвала, в промасленной робе?
– Я привык тебя видеть в костюмчике на легковой машине.
Всё оказалось просто.
Водитель проходил срочную службу, в отделении которым сейчас командует наш герой. Было это пять лет назад. После службы остался в городе, и пошёл работать водителем в УАТ. Управление автомобильного транспорта СХС. По старой памяти его часто отправляли в легковой гараж на подмены. Водитель хорошо знал специфику этой работы, прекрасно справляясь с поставленной задачей. Его часто приглашали на постоянную работу в легковой гараж УАТ. Но ему эта работа надоела за годы службы в рядах советской армии. С трудом удалось попасть на КРАЗ. Работа тяжёлая, но хорошо оплачиваемая. В начале хорошо всё получалось, но с каждым годом становилось всё хуже и хуже. Работы для тяжёлых самосвалов становилось всё меньше и меньше, зимой вообще половина парка КРАЗ не выходила из автобазы. Остальные КРАЗ выходили на линию, но редко. Водители уходили в отпуска, затем сами становились подменными водителями. Это только кому повезло, остальных переводили в слесаря и занимались ремонтом автомобилей автобазы.
Такое тоже бывает, увы, но это шоферская жизнь.
Сейчас СХС строит завод город. За приделами городской зоны работы прибавилось. Завод автоприцепов почти готов. Сейчас строят жильё для работников завода. Григорий понял что речь идёт о Сосновоборске.
– А жильё в УАТ получить можно?
Задал Григорий волнующий его вопрос, не так его, как Татьяну.
Услышав неожиданный вопрос, водители КРАЗ задумались. Этот сложный вопрос поставил их в тупик.
В городе постоянно шло строительство жилья. Жилищный фонд в городе был ведомственным. Каждое уважающее себя предприятие самостоятельно строило жильё для своих работников. Часто возникали конфликты. Пришёл человек на работу, получил комнату или квартиру. Прошло время, он находит более подходящую ему работу, в другом предприятии. Пытается уволиться, чтобы перейти на другую работу. Отдел кадров заявляет, сдай жильё, и иди на все четыре стороны. Перейти можно было только если новое предприятие обеспечит тебя жильём. Вот такая загогулина получалась.
– Как тебе сказать, всё делается в порядке очереди.
– Устраиваешься на работу тебе дают благоустроенное общежитие, пишешь заявление на отдельное жильё, тебя ставят на очередь.
Начал объяснять один из водителей КРАЗ.
– Знаю я всё это, вот ты сейчас где живёшь?
Форсируя события спросил сержант.
– Год жил в общежитии, затем дали отдельную комнату в малосемейном общежитии.
– Когда родился ребёнок дали комнату в трёх комнатной квартире с подселением, написал заявление на расширение.
С подселением это когда в одной квартире проживает несколько семей. У каждой семьи своя комната. Ванная и кухня общая. Уборку производит дежурная комната. На кухне у каждой семьи свой столик. Обычно на кухне только готовят, завтракают, обедают, ужинают в комнате. Затем идут на кухню мыть посуду. В итоге в отдельной квартире получается небольшой колхоз. Где всё вокруг колхозное. Здесь как лотерея, попадутся хорошие соседи, значит ты выиграл. По-разному бывает. Жизнь штука тонкая.
Обеденный перерыв закончился, в поле вновь закипела работа. КРАЗ один за другим пошли под погрузку.
Григорий сел в свою машину и задумался.
В УАТ СХС перспективы не радужные. Пять лет ждать жильё с подселением не входило в планы сержанта. Хотелось отдельное жильё, и хорошую работу. Мечты, мечты которые быстро разбиваются об суровый быт.
Конечно, полковник поможет устроиться на работу. А как быть дальше?
Здесь возникал сложный вопрос для этого придётся обсудить этот вопрос с Татьяной. Женщины в бытовых вопросах более продвинуты. Не зря в народе говорят: – "Женщина, хранитель очага"!
Время для дальнейших консультаций есть. Сейчас главное достойно завершить службу в рядах Советской армии. Григорий знал правило, что жизнь научит, жизнь покажет. Главное не нужно спешить жить!
Вот и наступила календарная зима. Радуемся последним мгновениям осени!
Благодарю, за внимание!