Офис может превратиться из комфортного рабочего места в раздражающее пространство, где бесит каждая мелочь. В любой работе есть то, что мы, мягко говоря, недолюбливаем, но уже успели смириться с этим. Но есть то, с чем невозможно смириться.
Вот небольшой список того, что раздражает людей в коллегах, в задачах и, в целом, в офисной жизни.
1. Панибратство, хамство, дискриминация по возрасту, полу, стажу работы или по другим признакам. Рабочие отношения предполагают общение в деловом стиле. Деловой стиль — это необязательно строго на Вы и по имени-отчеству, но как-то странно слышать от коллег «рыбка, зайка, котик» и прочий зоопарк. Думаю, это можно оставить для близких, а на работе использовать имя человека.
А еще есть дурацкие обращения, типа «коллеженьки, коллегушки», вот от этого аж челюсть сводит, почти также как от «доброго времени суток» и «надо было еще вчера».
Несоблюдение правил эффективной коммуникации очень раздражает и мешает работать.
2. Неэффективные совещания, незапланированные совещания, обилие совещаний в течение рабочего дня. Есть руководители, которых хлебом не корми, дай посовещаться. Иногда бывает, что сотрудник целый день на совещаниях, а работать работу ему и некогда. Отсюда возникают задержки на работе, переработки, выгорание.
А когда спрашиваешь, было ли что-то полезное на совещании, поступает ответ, что была сплошная болтология. Проводить эффективные совещания, модерировать их — это целое искусство, которому тоже надо учиться. Но в сознании большинства совещание — это просто встреча, чтобы обсудить, поговорить, пошутить, обменяться новостями и сплетнями.
3. Наличие иностранных слов в речи. Замечаю, что для многих людей, не только работающих в офисах, это стало проблемой. Лично я отношусь к этому спокойно, понимаю, что язык — это живая система, которая развивается по определенным законам.
Но иногда англицизмов, правда, перебор, особенно если есть русские аналоги. Вот зачем говорить: «Надо ее посапортить», когда можно просто сказать: «Поддержите ее, пожалуйста»? И совещание тоже вполне можно называть совещанием, а не митингом.
Случаются и курьезы, когда один имеет в виду одно, а другой либо не понимает совсем, либо понимает неправильно в силу невладения иностранным языком. Например, слово «буллшит» воспринимается как похвала, а когда просят описать кейс, сотрудник не понимает, что от него хотят.
4. Отсутствие обратной связи на выполненные задачи. Было ли у вас такое, что вы потратили кучу времени на отчет, презентацию, таблицу, сдали все в срок, а в ответ тишина? Проходит день, два, неделя, но вам ничего не говорят, ни хорошего, ни плохого. Вы не понимаете, есть ли замечания по задаче или все в порядке, можно ли про нее забыть или нужно будет что-то переделать. Это раздражает, потому что невозможно планировать свой день, да и появляется ощущение, как будто никому не нужно и не важно то, что ты сделал. Такая своеобразная форма обесценивания чужого труда.
5. Несоблюдение личных границ коллегами. Не всегда хочется прям дружить с коллегами, и нет желания вникать в детали их личной жизни и рассказывать про свою. Но есть те, которые сообщают слишком много подробностей слишком интимного характера, задают тебе неприличные вопросы, хотят вместе обедать и проводить время после работы. Считают, что в офисе все общее, поэтому можно без разрешения брать с чужого стола канцелярию, смотреть в чужие документы, подглядывать в монитор.
Невоспитанные коллеги могут превратить офисную жизнь в ад и вызывать тотальное раздражение одним своим присутствием на работе.
А что вас раздражает на работе больше всего?
Ставьте лайк, если считаете себя спокойным и доброжелательным человеком, подписывайтесь на мой канал, здесь бывает интересно.
Канал «Много мыслей вслух»: пишу для думающих и амбициозных о карьере, работе и просто о жизни😊