На этот раз я расскажу вам об одном из самых известных и популярных заброшенных мест Новосибирска…
В 1984 году в нашем городе началось строительство нового 7-ми этажного хирургического корпуса Городской клинической больницы №25, завершиться которому было не суждено. Начавшаяся перестройка и последовавший за ней распад СССР не дали закончить стройку, и бетонный скелет навсегда остался зиять пустотой окон среди сосен. Здание, в котором должны были спасть жизни людей, стало объектом для любителей различных экстремальных развлечений. Здесь играли страйкболисты, прыгали с крыши роупджамперы и просто собирались подростки…
Среди молодёжи за этим объектом закрепилось название «Семиха». Мне так и не удалось докопаться до его корней, но, быть может, это связано с количеством этажей – ведь их как раз семь.
Количество страшных историй, прочитанных мною про это место, поражает воображение. Чего здесь только не происходило, от малореальной мистики и до встреч с сектантами и наркоманами. Насколько эти истории правдивы – большой вопрос, однако, полагаю, часть из них уж точно имеют связь с реальностью. Учитывая доступность объекта, риск встретиться с какими-нибудь асоциальными лицами здесь крайне высок. Собственно, в таком месте вообще можно ожидать встречи с кем угодно: не все же приходят смотреть и фотографировать, как я.
С другой стороны, кто-то наоборот называет «Семиху» очень тихим и спокойным местом, рассказывая про душевные посиделки на крыше и красивые виды с неё. Кому верить в итоге? Не побываешь сам – не узнаешь.
Лично для меня это место представляло крайне малый интерес, и до 2021 года я так не посетил его, хотя много раз проходил или проезжал мимо. Мне больше нравится бывать там, где когда-то кипела жизнь, где остались какие-то напоминания о прошлом, атмосфера и антураж, словом, недостроенные бетонные коробки явно не мой любимый тип объектов.
Но вот однажды вечером я внезапно подумал: а может, всё-таки стоит хотя бы раз съездить туда? Сказано – сделано. На улице начинало темнеть, а я неторопливо ехал на велосипеде в сторону Соснового бора. Уж не знаю, почему я решил отправиться в поход на ночь глядя…
И вот я стою перед входом. Вокруг гробовая тишина и ни одной живой души, а темнота в дверных проёмах «приветливо» приглашает заглянуть внутрь. Начать осмотр я планировал с подвала, так как в нём было самое интересное для меня. По проекту под корпусом должно было располагаться убежище гражданской обороны, и стоило мне переступить порог, как начались приключения. Тишина моментально сменилась отчётливыми звуками, которые доносились снизу. Казалось, будто бы кто-то ступает ногами по мусору или топчет пластиковые бутылки. Приготовившись к резкому повороту сюжета, я осведомился, есть ли кто-то внизу. Ответом была тишина. Странные звуки на время прекратились, но вскоре вновь начали доноситься до моих ушей. Продолжая прислушиваться, я таки решил, что издают их явно не люди. Подойдя к шахте лифта, где звук слышался максимально громко, я посветил фонарём вниз. В куче картонных коробок и строительного мусора сновали мыши, которые и были источником шума. На лице невольно появилась улыбка. Теперь можно было без колебаний спускаться под землю…
Подземелье встретило темнотой, холодом и сильной сыростью, но самым страшным в нём оказалось не это. Под ногами была скользкая грязь, а местами и вовсе стояла вода. Да, здесь действительно должно было быть убежище, но ничего кроме бетонных стен не напоминает об этом. Нет гермодверей и другого оборудования, а осмотреть весь подвал не вышло из-за неподходящей обуви на ногах.
Выбравшись наверх, я отправился гулять по этажам. Пугающая и гнетущая атмосфера и впрямь ощущалась в этих стенах. Это вполне объяснимо: длинные коридоры, множество комнат, темнота и различные звуки, которые издаёт здание, воздействуют на психику определённым образом. Честно сказать, я не стал проходить все этажи и заглядывать в каждую комнату. К моему счастью, сегодня я здесь был один, ну, по крайней мере, я на это надеялся, блуждая по тёмным коридорам.
Среди страшилок я читал одну уж совсем фантастическую, про комнаты, меняющие свое местоположение. Похоже, я понял, откуда у неё растут ноги. Интерьер здания настолько однотипен, что оказавшись на очередном этаже, кажется, что ты был здесь только что. Поневоле начинаешь путаться, что, наверное, и стало базой для истории. Тем не менее, место это и впрямь опасное, правда, дело здесь не в мистике. В перекрытиях присутствуют дыры, на лестницах нет перелил, шахты лифтов открыты. Можно запросто обо что-нибудь споткнуться, и под ноги надо смотреть постоянно.
Вот я и на последнем этаже. Выбраться на крышу оказалось невозможно: лестницы давно спилили. Впрочем, прекрасный вид открывается и из окна. На улице уже практически стемнело, и пора подводить своеобразный итог похода. У этого места определённо есть какая-то своя, неповторимая атмосфера, и ходить в этих бесконечных лабиринтах временами страшно. Сегодня я не встретил здесь никого, и всё обошлось без приключений, которые бывали у других людей. Быть может, мне просто повезло. Полюбовавшись на вечерний город, я начал спускаться вниз. Впереди была дорога домой…
Осенью того же года в стенах этого недостроенного здания произошла трагедия: 16-ти летняя школьница упала в шахту лифта. К счастью, самого страшного не случилось: медикам удалось спасти жизнь девочки. Скорее всего, именно эта история и послужила поводом для консервации легендарной заброшки. Соответствующие требования к больнице предъявила прокуратура и после долгой судебной тяжбы, собственнику всё же пришлось законсервировать недостроенный объект. Проходя мимо «Семихи» не так давно, я увидел забор, колючую проволоку и камеры…