Найти тему

Рассказ об undertale.

Гемплей. Сюжет. Развитие сюжета. Интересные факты.

Геймплей

Undertale — это ролевая игра, использующая традиционные механики ролевых игр, но с некоторыми отличиями.

Драка с МАНЕКЕНОМ😁
Драка с МАНЕКЕНОМ😁

  • Боевая система в игре пошаговая и предоставляет собой «увернись-от-шквала-пуль»-систему (похожее можно наблюдать в серии игр Touhou Project), где душа протагониста, представленная красным сердечком, должна избегать атак оппонента. Во время хода игрока, он может ответить врагу тем же (то есть атаковать его), производить различные действия, влияющие на настроение противника, использовать предметы, а также сбегать и щадить соперника. В игре присутствует крайне большой акцент на моральную сторону, ведь от того, убивал игрок монстров или щадил, зависит игровая концовка и прохождение в целом.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает о том, что когда-то давно Землёй правили две расы: Люди и Монстры. Но однажды между ними вспыхнула война, победу в которой одержали люди. Семь величайших человеческих магов заперли монстров под землёй с помощью мощного заклятия — Барьера. Единственным входом в Подземелье является небольшое отверстие в горе Эботт.

  • Через много лет после окончания войны в это отверстие падает человеческое дитя, которым и управляет игрок. Там он встречает Флауи, персонажа-цветка, который объясняет герою основные игровые механики и предлагает повышать «LV» или же «LOVE», зарабатывая «EXP», убивая монстров. Когда Флауи пытается убить дитя и забрать его душу, героя спасает Ториэль, монстр, представляющийся хранительницей Руин. Она обучает протагониста справляться с головоломками и разрешать конфликты с врагами мирным путём. Она обращается с протагонистом с материнской любовью и желает защитить его от Азгора Дримурра — короля монстров. Главная задача протагониста — исследовать мир монстров, познакомиться с его обитателями и в конце концов найти выход из Подземелья.

  • Протагонист покидает Ториэль в поисках замка Азгора, в котором находится выход на Поверхность. По ходу своего приключения дитя встречает разных монстров, самые значимые из которых — Санс и Папирус — братья-часовые леса Сноудина, Андайн — глава Королевской стражи, Альфис — королевская учёная и Меттатон — робот-телеведущий, созданный Альфис. С некоторыми из вышеописанных персонажей протагонисту приходится вступить в бой. Игрок может выбрать, убить их или проявить милосердие. В последнем случае герой может подружиться с ними. По мере прохождения, протагонист постепенно узнаёт о причинах вспыхнувшей войны между монстрами и людьми и что, как оказалось, до него в Подземелье уже падали другие люди. Азриэль, сын Азгора и Ториэль, подружился с первым упавшим человеком, которого приняли в семью Дримурров. Однако ребёнок покончил жизнь самоубийством, съев ядовитые цветы, чтобы Азриэль поглотил его душу и смог пройти через Барьер. Когда Азриэль достиг деревни человека, жители в ярости напали на него и смертельно ранили. Король Азгор решил покончить со страданиями монстров — он отдал приказ убивать и забирать души каждого человека, падающего в Подземелье, чтобы уничтожить Барьер и отомстить людям. Для этого ему нужно собрать семь человеческих душ, и для завершения плана ему не хватает одной души — души главного героя. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какие решения принимал игрок при столкновении с монстрами.

Игра выделяет три основных пути развития сюжета:

  1. Нейтральный путь — получается, если игрок убил некоторых монстров, а часть помиловал. Протагонист прибывает в замок Азгора и узнаёт, что для пересечения барьера ему нужна душа одного монстра, после чего он вступает в бой с Азгором. Перед этим Санс объясняет, что «LOVE» — это на самом деле «Level of Violence» («Уровень Резни»), а «EXP» — это «Execution Points» («Очки Пыток»), а не опыта, как мог подумать игрок. Герой сражается с Азгором, но их прерывает Флауи, который убивает Азгора и поглощает человеческие души. С помощью восставших душ герой побеждает Флауи и появляется в комнате, в которой есть выход на Поверхность. Он также может решить, помиловать Флауи или добить. Покинув Подземелье, протагонисту через какое-то время звонит Санс и рассказывает, что произошло с Подземельем после смерти Азгора. Эпилог имеет множество вариантов в зависимости от того, кого игрок убил, а кого пощадил.
  2. Истинный Пацифистский путь — развивается, если игрок избегает убийств монстров. При прохождении протагонист старается подружиться со всеми, используя различные действия и, в некоторых случаях, флирт. К концу сюжета герой узнаёт, что Флауи — реинкарнация Азриэля, созданная в рамках исследований Альфис. До несостоявшегося сражения с Азгором, Ториэль и остальные монстры, с которыми подружился герой, решают вмешаться. Однако Флауи устраивает засаду, забирая все человеческие души и души монстров, чтобы принять свою истинную форму Азриэля и сразиться с героем. Во время битвы человеку удаётся спасти своих друзей и в конце концов одержать победу. Азриэль обращается в детскую форму, разрушает Барьер и выражает своё раскаяние перед тем как уйти. Герой падает без сознания и после пробуждения обнаруживает себя в кругу друзей. Игрок узнаёт имя протагониста — Фриск. Монстры отправляются на Поверхность и начинают новую жизнь. Игрок также может решить судьбу Фриска — остаться с Ториэль или уйти восвояси.
  3. Путь Геноцида — достигается, если игрок начнёт убивать всех встречаемых монстров, обнуляя счётчик убийств в каждом регионе Подземелья. Когда протагонист попадает в Последний коридор перед замком Азгора, Санс пытается остановить его, но умирает, а дитя направляется в замок Азгора. Флауи, в попытке искупления убивает Азгора, но и сам оказывается убит. После этого появляется Чара — первый упавший человек. Он объясняет причину своей реинкарнации и даёт игроку выбор: уничтожить этот мир или отказаться. Однако он уничтожает мир в любом случае. Чтобы вернуться к обычной игре, игрок должен отдать Чаре душу в качестве платы за восстановление мира. Повторные прохождения пути Геноцида, а также Истинного Пацифистского пути будут иметь необратимые изменения.

Интересные факты

  • В двух скриншотах с официального сайта персонаж носит имя «Tacо».
  • Заголовок страницы с демо гласит: «Вкусный бесплатный образец Undertale».
  • Если вы попытаетесь посмотреть исходный код страницы сайта, вы найдёте сообщение, оставленное Тоби, которое гласит: «Что вы делаете? Ищете секреты? Не суйте свой нос, куда не надо. Или вы можете увидеть что-то, что вам НЕ понравится... Хи-хи-хи» (англ. «What are you doing? Looking for secrets? Don't put your nose where it doesn't belong. Or you might learn something you DON'T like... Hee hee hee»).
  • Тоби Фокс сделал большую часть Undertale в подвале у Эндрю Хасси, создателя Homestuck, который считает, что Тоби назвал игру именно так, как раз из-за этого.
  • Концепция Undertale с возможностью подружиться с монстрами, а не убивать их, основана на принципе найма демонов из серии Shin Megami Tensei: игроки могли вести диалоги с врагами и нанимать их в качестве союзников.
  • Оборонительная механика позаимствована из серии RPG «Mario & Luigi», а также из других буллет-хелл шутеров, таких как Touhou Project. Тоби сказал, что наибольшее вдохновение на это ему предали Breath of Fire III и Chrono Trigger. Также Тоби сказал, что первым этапом разработки и была боевая (или оборонительная) система, а всё остальное разрабатывалось позже.
  • Фраза, которая очень часто встречается в Undertale — «Но никто не пришёл» (англ. But nobody don't came...), — впервые использовалась в Mother 1, где враг мог позвать на помощь, но никто не приходил.