Становится всё более очевидным тот факт, что обрушевшееся на меня немыслимое страдание, нараставшее снежным комом, особенно с началом ведения публичного блога, нужно было исключительно для одной цели: осознать, что в нём никогда не было никакой необходимости. И лишь моё искреннее желание продолжать страдания не давало ему потухнуть. С такой же ясностью видится и то, что и желание это не моё вовсе — просто ещё одна проплывающая мысль, за которую "я" решил зацепиться и не отпускать.
Моя же истинная природа — это полная беспомощность. Невозможность на что-либо повлиять. Остаётся только наблюдать за тем, как всё появляется из пустоты и там же растворяется.
И где вчера была неумолимая тяга к безрассудному страданию, сегодня появляется ощущение его абсолютной избыточности и ненужности. Впрочем, и это тоже пройдет.
Как-будто кто-то нажал выключатель, долгие годы питавший энергией огонь страдания. По инерции ещё вспыхивает желание поныть, погрузиться в вину и страхи, отдать иссякшие силы всё возникающим мыслям. Но постепенно изнашивается вера в безусловную истинность того, о чём они рассказывают. Просто нет больше никаких сил верить в необходимость боли, о которой они говорят, верить в своё персональное несчастье.
Не исключено, что такое настроение может быть вызвано банальным привыканием к текущему уровню испытываемой боли. И, возможно, новые, более серьёзные вызовы смогут опять погрузить меня во тьму страдания, но сейчас я не могу уже продолжать тянуть эту никому не нужную ношу — отпало всякое желание убеждать себя самого в необходимости и даже полезности переносимого мною страдания.
Больше не интересно оправдывать себя, такого, какой я есть, тем, как много боли я на себя взвалил. Пора уже просто быть, без оглядки на мнения, суждения или верования. Просто быть.
Откинуться на спинку кресла в зрительном зале, заткнуться и просто с удовольствием наблюдать бегущие по экрану картинки.
Раньше я верил, что живу жизнь персонажа на экране, верил, что необходимо напрячь все силы, чтобы изменить ход картины в свою пользу.
Сейчас я вижу: мало того, что фильм уже давно срежиссирован, так и я сам всё это время сидел в зрительном зале, беззаботно веря в реальность игрового персонажа и его выдуманных проблем.