Найти тему
ОКО ПРОДЖЕКТ

Новые отчеты в аналитике Яндекс Маркета

Яндекс Маркет работает на новыми инструментами для анализа конкурентоспособности. Из интересного: появились отчеты «Конкурентная позиция» и «Товары в поиске».

«Конкурентная позиция» — этот отчет помогает оценить позицию магазина среди других продавцов в категории, а также проанализировать оборот и долю рынка. Кроме того, он позволяет выявить перспективные категории для расширения ассортимента и развития бизнеса.

Отчет состоит из трех графиков: позиция, оборот, доля. Можно посмотреть динамику всей категории и вашей доли в ней — важно расти не только в обороте, но и в доле рынка. Если оборот растет, а доля снижается, вы растете медленнее конкурентов.

«Товары в поиске» — этот отчет помогает разобраться в ранжировании поисковой выдачи. Это позволяет оценить частоту появления и видимость своих товаров по определенным запросам, а также определить конкуренцию в этой нише. Важно отметить, что поисковая выдача обновляется быстро, поэтому рекомендуется проверять информацию в инкогнито-режиме для исключения персонализации алгоритмов.

Позиция товара в выдаче зависит от нескольких показателей, которые регулярно рассчитываются автоматическими алгоритмами Маркета. На основе полученных значений формируется итоговая оценка. Чем больше оценка — тем выше товар оказывается в выдаче.