Найти в Дзене
Gogoleva_food

Твердость и гибкость

Из ресторанных записей: "Неделю я не могу выполнить свою задачу, не получается! Стараюсь всем везде угодить, НЕ ХАМЛО, не ругаюсь. Думаю, мне не хватает твердости. А когда я начинаю проявлять твердость, сразу же портятся отношения с барменами, официантами и другими коллегами". Сообщает мне администратор ресторана. 

На чаше весов всегда стоят гибкость и твердость. Знакомо? Когда я с сотрудником начинаю разбираться в первопричинах этих проявлений, то понимаю, что их не одна и даже не две. Самые распространенные из них -завышенные требования к себе и отсутствие выстроенных процессов в заведении. Часто молодой руководитель не понимает себя и надевает чужие маски, пытаясь быть похожим на своего "успешного коллегу". 

 Беспроигрышная формула успешного руководителя выглядит так: Успех =Системность + опыт+ хороший KPI+ понимание себя.  

По-другому не получится правильно держать баланс между твердостью и гибкостью. Особенно возникают проблемы с твердостью у руководителей женского пола. Руководитель-женщина нонсенс для природы, поэтому нам сложнее переломить свой характер. Всех хочется пожалеть, стать мамкой, нянчить, дать совет. Получаем вместо сотрудников избалованных детей. У мужчин в этом плане, все гораздо проще. Что же делать женщинам-управленцам? Рестораторам все равно как добиться успеха и сколько вы для этого потратили своего времени, им нужен результат. Конечно, я не буду вам советовать превращаться в тирана и душить всех своим авторитетом, но и объяснять свои промахи, тем что вы женщина - не рекомендую. Благодаря твёрдости руководитель может отстаивать свои решения, а с помощью целеустремлённости добиваться результатов в работе. 

Гибкость позволяет пересматривать планируемые действия и принятые решения, если это пойдёт на пользу делу. Например, выслушивать чужие аргументы, учитывать обстоятельства в конкретно сложившейся ситуации.  

Слишком твёрдый руководитель со временем станет жёстким и, как следствие, перестанет слышать обратную связь, в результате чего лишится ключевого источника развития своих личных качеств в лучшую сторону.  

Слишком гибкий руководитель рискует прослыть среди подчинённых изворотливым, скользким и слабохарактерным. Такой управленец будет метаться из стороны в сторону, стараясь угодить всем и сразу. А это задача невыполнима и всегда заканчивается хаосом и взаимными упрёками. 

Чрезмерная гибкость приводит к несоблюдению руководителем договорённостей. Встав на пусть управленца в 24 года, получив должность и штат 60 человек, я металась между этими двумя качествами постоянно. Штат мой оказался сложный (разношерстный) начиная от молодежи 18+ заканчивая тетушками предпенсионного возраста. Как неопытный руководитель, я сама пыталась найти баланс и сначала приняла политику "Дружить", что сразу сказалось негативно. Не прошло и недели, как я получила от руководства по шапке. Поменяв свою стратегию, я стала "Дьяволом во плоти" но тогда вся команда сразу от меня отвернулась и замотивировать на результат сотрудников было крайне сложно. Год я плавала из крайности в крайность, пока не поняла, что есть выход. Он в знаниях, уверенности в себе и своих решениях. Я стала много изучать науку общепита, читать, вникать в процессы. Приобретая знания, вы становитесь уверены в своих задачах, в правильности действий и построении процессов.  

Следующее правило, которое я усвоила, это справедливость. ВСЕГДА КО ВСЕМ ВСЕ ОДИНАКОВО. Никаких двойных стандартов. Гибкость здесь заключается в поиске компромисса, но помните, что вы стоите на страже бизнеса. Взвешивайте все свои решения. Руководители должны уметь приспосабливаться и реагировать на события и результаты. В то же время они должны уметь вовремя взять все в свои руки и действовать твердо, когда остальные готовы все бросить. Как вы балансируете между гибкостью и твердостью, получается?