Найти тему

Прошлое и настаоящее

Вы уже знаете как важно жить настоящим, присутствовать в настоящем моменте, быть здесь и сейчас. При этом большинство людей имеют базовое понимание того, что это значит (не переживать о будущем и не жить прошлым).

На самом деле быть в настоящем моменте - означает, что необходимо перейти за пределы физического представления о мире, в том числе за пределы своего я, тела, личности, окружающей среды, и даже за пределы времени. Именно там превращается возможность в реальность. Если не перейти за пределы того, кем вы себя считаете, и того, как, по вашему мнению, устроен мир, невозможно создать абсолютно новую жизнь.

С точки зрения нейробиологии разум – это мозг в действии. Когда активируется любая нервная ткань в мозге или теле, она создает разум. Например, у вас есть особый разум, чтобы водить машину, умываться по утрам. Вы используете различные уровни разума для выполнения каждой из этих функций. Всякое из бытовых дел вы уже выполняли, вероятно, не одну тысячу раз, поэтому, когда вы приступаете к какому-нибудь из них снова, ваш мозг настраивается особым образом. Когда вы, к примеру, ведете машину, вы запускаете особую последовательность в мозге, паттерн и комбинацию нейронных сетей. Эти сети представляют собой кластеры нейронов, работающих вместе как сообщество – совсем как автоматическое ПО, потому что вы уже выполняли это конкретное действие многократно. Другими словами, нейроны, необходимые для выполнения какого-либо задания, становятся более сплоченными. Когда вы сознательно собираетесь выполнять действие по вождению машины, вы автоматически выбираете и настраиваете нейроны в своем мозге, чтобы они создали новый уровень разума. По большей части ваш мозг является продуктом вашего прошлого. Он сформирован и отлажен, чтобы стать живой записью всего, чему вы научились и что усвоили до настоящего момента в вашей жизни. Обучение с нейробиологической точки зрения представляет собой соединение нейронов в вашем мозге для формирования тысяч синаптических связей, чтобы затем эти связи собрались в комплексные трехмерные нервные сети. Обучение - модернизация мозга. Когда вы уделяете внимание информации, имеющей для вас значение, это взаимодействие с внешней средой оставляет биологический отпечаток в вашем мозге. Когда вы переживаете что-то новое, ваши органы чувств неврологически записывают историю в вашем мозге и новые нейроны соединяются между собой, чтобы образовать еще более богатые связи, все дальше модернизируя ваш мозг.

Новый опыт не только развивает систему межнейронных связей в мозге, но также создает эмоции. Представьте эмоции в виде химического остатка от прошлого опыта. Чем сильнее эмоциональный коэффициент от какого-либо события в вашей жизни, тем более длительное впечатление оно оставляет в вашем мозге. Так формируются долговременные воспоминания. Если обучение означает построение новых соединений в вашем мозге, то воспоминания представляют собой техническое обеспечение этих соединений. Чем чаще повторяется какая-то мысль, эмоция, поведение или опыт, тем больше сплавляются и скрепляются соответствующие нейроны и тем более долгими будут их отношения. Органы чувств подключаются к внешней среде, и когда вы переживаете мощное эмоциональное событие (плохое или хорошее), этот момент неврологически отпечатывается в мозге в виде воспоминания. Таким образом, когда некий опыт химически изменяет ваше обычное самочувствие и повышает внимание к тому, что вызвало его, вы начинаете связывать какого-нибудь человека или вещь с положением вашего тела в конкретном времени и месте. Вот так вы создаете воспоминания, взаимодействуя с внешним миром. Поэтому единственное место, где находится прошлое – это ваш мозг и ваше тело.