Найти тему

Тело и мозг. Есть связь?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на себя в зеркало. Голова все ещё соединена с шеей и остальным телом- значит связь есть! Мы единый организм, все работает во взаимодействии, сообща.

Если где-то что-то идёт не так, это отражается на всем нашем состоянии.

В нейропсихологии есть понятие «соматогнозис»-восприятие собственного тела. Мы уже рождаемся с ним, но как и большинство функций, схема тела развивается и растёт вместе с ребёнком. Важно помочь малышу, наработать все дорожки от каждой части/участка тела к мозгу.

На схему тела влияют:

🖐🏻ощущения- всевозможные! Тактильные, проприоцептивные, вестибулярные, болевые и тд.

Например, чувство голода тоже играет роль, это тоже одно из состояний нашего тела-ребёнок должен уметь его различать.

🖐🏻собственная двигательная активность бесконечно важна для понимания и контроля за собственным телом. От первого соприкосновения с бортиком кроватки до умения надеть носок, помыть свои руки, пропрыгать в классики, поймать мяч.

-2

Не имея хорошего чувства своего тела, не понимая как им управлять, мы не сможем ориентироваться не только в себе, но и в пространстве, овладевать навыками счета, логическими операциями и многим другим.

Важно помнить, для того, чтобы решить задачку «Ваня выше Пети, но ниже Саши. Кто самый высокий?», у ребёнка должна быть сформирована схема тела, чтобы ориентироваться во внешнем пространстве, чтобы затем уметь сворачивать его в квазипространство, чтобы иметь возможность понять логические задачи.

Ух, сложно!

А ведь чаще всего, даже со школьниками мы начинаем работу с тела, потому что это база, без которой никуда.

Для того, чтобы избежать таких трудностей, необходимо не отнимать и не заменять период сенсомоторного развития ребёнка.

Объятия, укачивания, поглаживания, холодное/горячее, прыжки, падения на травку/асфальт, бег по лужам, катания с горок и многое другое имеют огромное значение для развития ребёнка!