Продвижение товаров в ТГ-каналах - достаточно эффективный инструмент, который используют в работе многие селлеры на WB. Важно понимать, что покупки товары с маркетплейсов становятся чем-то вроде субкультуры, у которой с каждым годом в России становится все больше последователей.
Это прекрасно понимают и люди, которые создают разные группы с "находками" c Wildberries, на которых каждый день появляются посты с товарами (фотографии, артикул, описание, цены).
По сути, в данной схеме хорошо - всем:
1. Продавцы на маркетплейсах обращаются к владельцам ТГ-каналов с предложение разместить информацию именно об их товаре.
2. Владелец ТГ-канала берет за это оплату+добавляет пост, который собирает активность (за счет репостов среди имеющихся подписчиков)
3. Подписчики каждый день видят классный товар из разных категорий и имеют возможность быстро получить отзывы об этом товаре в комментариях и, при необходимости, скопировать артикул и найти этот товар на WB, чтоб сделать заказ, не теряя времени.
Как понять, что в группе в ТГ сидят не боты?
Когда видишь эти группы, то кажется, что все отлично: 200-300 тысяч подписчиков, от 15 до 20 тысяч охватов на постах. Вот только проблема заключается в том, что такие группы появляются практически ежедневно и многие из них набирают аудиторию накрутками. Цифра, казалось бы, красивая, а вот толку от нее мало, потому что это не живые люди.
- Чтобы это проверить - заходите в любой бесплатный аналитик ТГ-каналов (например, TGStat). По ссылке находите нужный вам канал и углубляйтесь внутрь данных.
Первое, на что нужно обратить внимание - это на приход подписчиков на интересующий вас канал. К примеру, если 16 сентября на канале было 500 подписчиков, а 17 сентября цифра выросла до 26.000 - тут не может быть и речи о каком-то органичном развитии.
Благо в почасовой статистике можно детализировать, в какой момент был осуществлен приход, а так же увидеть источник трафика (возможно, была куплена реклама у другого ТГ-канала). Но тут этого нет: была просто дешевая накрутка ботов и покупка рекламы в таком месте - откровенный слив бюджета.
Разбираться в остальных показателях, конечно, важно, но стоит понимать, что даже накрутка ботов неизбежно приводит и к росту охватов на постах, и к росту ERR, и к росту CTR.
Самое эффективное, что может сделать селлер, чтобы проверить, насколько эффективна была реклама - это подписаться на канал и дождаться ближайших рекламных постов с товарами.
- Сама статистика мало о чем говорит, но можно написать по указанным данным и задать вопрос о том, насколько эффективна была рекламная интеграция, потому что владельца тех же интернет-магазинов зачастую ведут точную аналитику прихода (добавляя UTM-метки к ссылкам), да и, в целом, не против поделиться с коллегами, особенно их других ниш.
Важно понимать, что предугадать, какой будет исход интеграции с ТГ-каналом на 100% - невозможно. Тем не менее, подобная аналитика позволит более рационально потратить запланированный бюджет.