Найти тему
БИБИП

Самые быстроходные автобусы СССР, о которых отзывались шоферы

Перевозками советских граждан занимались разного рода автобусы. Были городские машины, обслуживающие районы населенных пунктов, а были и междугородные модификации, на которых можно было добраться из одного города в другой. Этот вид транспорта был приоритетным, так как автомобили были роскошью и далеко не у каждого жителя страны. У автобуса показатель максимальной скорости не является приоритетным, однако были и такие машины, которые могли прокатить с ветерком. О них и поговорим.

ЛиАЗ-677. Как правило обслуживал городские кварталы. Начал выпускаться во второй половине 60-хх годов на Ликинском предприятии. Эти автобусы в СССР, которые городских и пригородных перевозок. Показатель полной массы составлял 14 тонн, и при этом машина могла разогнаться до 60 км/ч. Максимальный же показатель по скорости был на 10 километров в час выше.

-2

ПАЗ-672. Выпуск этих машин также пришелся на вторую половину 60-хх годов на Павловском автобусном предприятии.

-3

Эти ПАЗики предназначались для районных и пригородных сообщений, на маршрутах которых был маленький пассажиропоток. Пассажиры любили ездить на них, так как салон быстро прогревался, а топливо расходовалось экономично. Этот показатель оценили уже водители.

-4

ЗИЛ-127. Автобус предназначался для поездок между городами и появился он в середине 50-хх годов. Изначально эта модель именовалась ЗиС, а позже была переименована в ЗИЛ. Машина впечатляла не только своим инновационным дизайном, но также и обилием технических новшеств, многие из которых были позаимствованы у американских автобусах, работавших на дальних перевозках. В движение машину приводила 2-тактная дизельная силовая установка на 6 цилиндров при объеме в 7 литров и мощности в 180 лошадиных сил.

-5

ЛАЗ-699. Выпускался на автобусном предприятии во Львове, и был представлен широкой публике в первой половине 60-хх годов. Вскоре эта машина стала основной, работавшей на дальних рейсах, и относящейся к большому классу. При полной массе в 13 тонн, разгон до 60 км/ч занимал чуть меньше 40 секунд, а максимальная скорость превышала 100 км/ч. Многие люди, кому довелось путешествовать на этом автобусе, отзываются о нем с теплотой и вспоминают комфортность и быстроту поездки.

-6

Икарус-250. Производился автобус не в СССР, однако повсеместно эксплуатировался на протяжении длительного времени. Полная масса этих машин составляла 16 тонн, а скорость в 60 км/ч автобус набирал за 31 секунду. Примечательно, что его максимальная скорость составляла 120 км/ч.