Найти тему
БИБИП

Самые нежеланные автомобили СССР, которые никто не любил

Сегмент советской автомобильной промышленности, в процессе своего развития, предлагал обширную линейку грузовых и легковых машин. Выпускались как удачные модели, так и откровенно говоря, провальные. Сегодня поговорим об автомобилях, эксплуатировать которые советскому гражданину совсем не хотелось.

ЕрАЗ-762. Представлял собой двухместный фургон в малотоннажном классе. Разрабатывался на предприятии в Риге, а за основу был взят РАФ-677. Само производство, по ряду причин, в дальнейшем было отдано автомобильному заводу в Ереване, возведенному не за долго до этого. Стоит отметить, что данные фургон были уже устаревшими даже к началу своего выпуска, однако сборка их продолжалась три десятилетия, прекратившись в середине 90-хх годов. Грузоподъемность его составила 1 тонну.

-2

СМЗ С-ЗД. В народе получила название Инвалидка. Это была мотоколяска двухместная мотоколяска с четырьмя колесами и компоновкой купе. Выпуск был налажен на мощностях мотозавода в Серпухове. В СССР эти средства передвижения выделяли гражданам с инвалидностью, а получить их можно было через собесы. Для своего времени транспорт был актуален, так как в послевоенные годы инвалидов было очень много. На момент конца 80-хх годов, стоимость Инвалидки слегка превышала 1 тысячу рублей. За все время производства, а это порядка 30 лет, было собрано чуть больше 220 тысяч таких машин.

-3

КАЗ-608 Колхида. Это были грузовики в компоновке седельных тягачей. Выделялись своей ненадежностью, плохой тяговитостью и рядом других откровенных недоработок. Производились на заводе в Кутаиси в Грузии на протяжении более чем 20 лет. Сборка была настолько ужасной, что даже после того, как на автомобильный комбинат приходила с завода новая машина, обязательно нужно было закрутить все крепежные элементы. Через несколько лет эксплуатации, на еще новых машинах, нужно было укреплять кабины, так как они могли соскочить с рамы. Курьезно и то, что даже на маленьких кочках, двери сами собой открывались. Далеко не все машины работали дольше 5 лет, после чего становились частью ЗИЛов, ведь многие узлы и агрегаты были идентичны.

-4

ЗАЗ-968. В СССР был одним из наиболее бюджетных автомобилей. Выпускался на Запорожском предприятии Коммунар с начала 70-хх по середину 90-хх годов в ряде компоновок. Государственные расценки на момент 80-хх годов были на уровне 5 тысяч рублей. Это при том, что средняя зарплата составляла 200 рублей.

-5

Авто
5,66 млн интересуются