Найти в Дзене
Ольга Брюс

Беременная. Свекровь против (133)

- Что-о? Да ты что такое говоришь? – начала вскипать Галя. – Да ты знаешь, как они ко мне относятся? Я будто пустое место для них!
- А Глаша рассказывала, что ты, как только вышла замуж, сразу отделилась. Да, ты приезжала, чтобы забрать и бабушку, и теток, но ты же никого из них не спрашивала, а требовала, чтобы к тебе переехали. Разве так делается? Ты заставляла, а не…

Глава 1

Глава 133

Настали серые, беспросветные дни. Степан и Галя почти не общаются. Он приходит с работы и сразу ложится на кровать, она уходит в магазин, все чаще забывая готовить мужу завтрак. Больше нет вечерних задушевных бесед, куда-то исчезли улыбки, смех, радость.

На похороны Галя не поехала. Еще чего, волочиться ради языкастых соседей, чтобы ублажить их любопытствующие носы. Пусть что хотят, то и треплют. Гале до них дела нет. Главное, чтобы у нее было спокойствие в душе, а стараться для чужих людей – пусть другие из кожи вон лезут. С Валей она встречается все реже, потому что сватья занята запасами на зиму, за Ванюшкой пригляд нужен, так как молодежь то в работе, то спешит на танцы.

Маня оперилась, когда сынок подрос. Почти каждую субботу уговаривает Андрея бежать в клуб. А что, молодость не терпит отлагательств. Это в старости никаких танцев не нужно, а в молодые годы гуляй, пока есть силы. Андрей поддается под влияние жены, которую он полюбил всем сердцем. Все-таки, Маня - неплохая женщина, старается, заботится о муже, матери не перечит, любит ее, как родную. Складно живут Ивановы, дружно. Позавидовать можно.

Вот Галя и завидует, потому как дочка ее не принимает, под ручку со своей свекровью ходит, мамочкой ее зовет. Как увидит Галину на дороге, так и нос воротит, не здоровается. Галя пошепчется с Валентиной, улыбнется внучку, да и уходит, как оплеванная. Нет больше у Гали дочек, видно, судьба так решила. Настя тоже не дает о себе знать после того разговора… Позвонила однажды Настя соседям и попросила пригласить родителя. Галя пришла, думая, что дочка прощения попросит, в гости позовет или сама приехать желает. Но с первых слов стало понятно, что не для этого Настя пригласила на разговор.

- Мам, а отца дома нет? Он мне нужен, - сухим тоном затараторила Настя.

- Нет. А почему с матерью пообщаться не хочешь? – растерялась Галя.

- Ты все равно не поймешь, с тобой говорить бесполезно.

- Ну почему же? Любая мать поймет своего ребенка… - Галя ощутила, как слезы подступают к горлу. – У тебя что-то случилось? Как ты там живешь?

- Хорошо. Не жалуюсь. У меня просьба.

- Говори, исполню любое твое желание, - давясь комком в горле, Галя чуть не заплакала.

- Вам надо Глашу забрать к себе. – как-то самоуверенно проговорила дочь. - У нее беда случилась. Муж ушел, а она с детками в сарае живет. Надо помочь, все-таки, она твоя сестра.

- Глашу? – слезы моментально высохли. Галя напряглась, вытянувшись в струну. – С какого перепугу? Она знаться со мной не хотела, а теперь я должна помочь?

- Мам, вообще-то, это ты ни с кем не общалась. Ни письма, ни открытки, а теперь валишь всю вину на сестру.

- Что-о? Да ты что такое говоришь? – начала вскипать Галя. – Да ты знаешь, как они ко мне относятся? Я будто пустое место для них!

- А Глаша рассказывала, что ты, как только вышла замуж, сразу отделилась. Да, ты приезжала, чтобы забрать и бабушку, и теток, но ты же никого из них не спрашивала, а требовала, чтобы к тебе переехали. Разве так делается? Ты заставляла, а не…

- Это она тебе сказала? Глашка? Это она тебя против меня настроила? И о какой помощи можно говорить, если она гадостей про меня наплела?

- Ничего она не плела, - сникла Настя. – Она отца боялась. И мать тоже. А ты…

- Кого она боялась? У нее что, языка нет или она ждала, когда я силой поволоку ее в свой дом? Знаешь что, дорогая моя, не смей сажать мне на шею лентяев и сплетников. Не смей думать за меня, и никогда не проси за тех, кто и мизинца моего не стоит.

- Ах ты так, да?

- Да! И я понять не могу, откуда эта Глашка взялась? По какому праву она через тебя собралась в моем доме жить? Муж ее бросил! А мозги у нее где были, когда она стольких рожала, а?

- Какая ты… - замялась Настя, пытаясь найти более мягкие слова.

- Какая? Бессердечная?! Я столько пакостей за всю жизнь нахлебалась, что и втроем не разгрести! Ты за кого заступаешься? И не стыдно против матери идти?

- Чего разоралась? – у Насти осип голос. – По-человечески разговаривать разучилась?

- Яйца курицу учить вздумали? – Галя не просто взбесилась. Она была вне себя от ярости. Она уже не слушала дочь, из нее лился поток слов, которые она с удовольствием сказала бы своей сестре, но ее здесь нет. – Привыкли, чтоб им все на блюдце подносили! Могла бы сама ко мне обратиться, а не на свою племянницу давить! Пожалейте ее, бедную, муж ее бросил!

- Может хватить строить из себя благодетельницу? Когда Глаша-то к тебе обращалась?

- Да идите вы все со своей Глашей-Машей! И не звони мне больше со своими просьбами! Родственнички пусть сами в своей жизни разбираются! Я им не мать, чтобы всю жизнь до старости как малых деток за ручку водить!

Владелец Ольга Брюс (осень)
Владелец Ольга Брюс (осень)

В трубке раздались короткие гудки. Настя, опустив руку, побледнела. Мама совсем озверела… Кричит, психует, о родне слышать не хочет. Причем тут Глаша? За что она так с ней? Сколько ей было, когда мать со своей мамой скандалила? Поблагодарив хозяйку дома, Настя поплелась на улицу. Настроение на нуле. Хотела помочь тетке, но не вышло.

Очутившись у калитки, Настя резко обернулась. Ей показалось, будто зазвонил телефон. Наверное, это мама хочет исправить свою ошибку. Но нет, тетя Оля не вышла, не позвала, значит – это не мать звонит. Опустив голову, Настя потопала домой. На душе будто кошки скребут. Плакать хочется. Доброе дело не нашло сподвижников, не жить Глаше в теплом доме, не спать на мягкой постели. Как бы ей помочь? Внезапно Настя почувствовала боли в желудке. Кажется, грядет расстройство кишечника. Уже два дня какое-то неприятное ощущение внутри, как будто чем-то отравилась.

- Не может быть, - вдруг сообразила она, остановившись посреди дороги.

Перед глазами возник отрывной календарь. Листочки зашелестели, как осенняя листва, которая вот-вот будет сорвана порывистым ветром. На дворе конец сентября. Настя мысленно прокрутила кое-какие даты и ахнула.

- Беременна! Сто процентов беременна!

Небо потихоньку чернело, солнце пряталось за огромную тучу. Раздался гром. Прикрыв голову косынкой, Настя поспешила спрятаться от надвигающегося дождя. Влетев в дом как ураган, она плюхнулась на табурет. Услышав, как стукнула входная дверь, свекровь вышла к невестке.

- Чего шумишь? – осуждающе зашептала она. – Ребят перебудишь.

Подняв сияющий взгляд на Надежду Викторовну, Настя загадочно заулыбалась.

- Что, позвонила? Мать приедет? – спросила свекровь, присаживаясь на свободный табурет.

- Угу, - кивнула Настя и закинула ногу на ногу.

- А чего такая радостная? Когда приедет-то?

- Она не приедет, - ответила Настя и улыбнулась еще шире.

- Кончай лыбиться, - занервничала свекровь, чувствуя: что-то здесь не так. – Какие новости принесла? Говори скорей, не томи душу.

- Надежда Викторовна, - Настя втянула ноздрями теплый воздух, - кажется, у нас с Сережей опять будет ребенок.

Подала в суд на дочерей
Ольга Брюс
28 ноября 2023
Узнала о второй семье мужа
Ольга Брюс
27 ноября 2023

Реакция свекрови была не той, которую ожидала Настя. Свекровь вскочила на ноги, взмахнула руками и вытаращилась на нее, как на диковинку.

- Да ты сдурела? Какой ребенок? – завопила она на всю хату. – С этими сладу нет, выспаться не могу, скоро на карачках ползать буду, а ты еще одного повесить на нас решила? Хватит! – стукнула ладонью по столу. – Пока эти не подрастут, чтоб больше не рожала!

Глава 134

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖