Найти в Дзене
Хабр Карьера

Путь к мечте: как инвалидность не помешала стать разработчиком и продолжить борьбу за здоровье

Статья на Хабре.

Меня зовут Станислав Герасимов, 31 год, я разработчик. Хочу рассказать свою жизненную историю и о том, как я, преодолевая трудности и преграды, шел и иду к своим мечтам — стать профессиональным разработчиком, поправить здоровье и найти друзей.

При рождении врачи повредили мне головной мозг, занесли инфекцию и сказали маме, что я умру. Мама от меня не отказалась. После клинической смерти я выжил и мог бы остаться инвалидом, прикованным к постели. Мама, бабушка и дедушка приложили максимум усилий, чтобы я стал нормальным человеком, лечили меня где только можно.

Когда мне исполнилось 6 лет, мамина подруга подарила мне книгу «Компьютерная энциклопедия» и просмотрев ее, я загорелся мечтой — стать программистом! Потом школьные годы. В обычную школу мне поступить не разрешили, так как поставили диагноз умственно отсталый, но в три года я знал весь алфавит и выучил все марки машин. Девять классов я окончил на дому, в коррекционной школе, а 10-11 классы — в общеобразовательной школе.

До 11 класса не было информатики и поэтому огромное спасибо моей учительнице по математике и ИКТ, именно она подготовила к поступлению в вуз. За школьные годы я очень много лечился, но отсутствие денежных средств и профессиональных врачей привело к постановлению мне ложного диагноза «эпилепсия». Восьмилетний приём противосудорожных препаратов негативно сказался на моем здоровье.

Поступил в университет на дистанционную форму по направлению бакалавриата «Информатика и вычислительная техника». Самостоятельно изучал основы языка С++, нравилось моделирование систем, базы данных и другие курсы, но для того, чтобы стать профессионалом нужна была очная форма обучения. Так как на тот момент времени по состоянию здоровья мне было очень тяжело целый день сидеть и печатать на компьютере даже дома, то о переводе на очную форму не могло идти и речи.

-2

Решил сам заняться поиском лечения и обратился в НИИ нейрохирургии им. Бурденко. Врачи сказали — можно помочь. Единственный метод — баклофеновая помпа: имплантируемая система по трубке подает лекарство в спинной мозг и блокирует нервно-мышечный синапс. С большим трудом удалось добиться квоты в 2012 г. Операцию сделали в Питере, но врач был неопытный и доза препарата, подаваемого системой, в 10 раз превышала норму.

Трое суток я был в шаге от смерти, потом пришёл в себя, после комы я начал смотреть на всё по-новому. Взял академический отпуск и стал добиваться перевода на очную форму обучения, но руководство университета наотрез отказалось. Я умолял два года врачей сделать мне стереотаксическую операцию на головном мозге. В 2014 году мне имплантировали нейростимулятор. Сразу стало легче, и я пытался перевестись в другие университеты, но меня не брали из-за медэкспертов, которые прописали мне только заочную форму. Я написал президенту — через месяц позвонили из комиссии МСЭК и внесли очную форму в индивидуальную программу реабилитации.

Очень благодарен руководству ФКН ТулГУ — меня перевели на очную форму и прямо на первый курс. Успешно закончил университет в 2019 г. Мама водила меня на учебу и сидела рядом на парах. Однокурсники и преподаватели не все со мной общались и не хотели взаимодействовать, так как мне очень тяжело говорить и вытягивает при общении и любом движении.

Путь от тяжелого инвалида до инженерного диплома был очень тяжелый, сложный, а порой и вообще невыносимый. Столько унижений, оскорблений было пережито — одному только Богу известно.

Получил свой диплом бакалавра и начал процесс трудоустройства в НПО «Стрела», но что-то пошло не так и к тому же, сдав вступительные экзамены в магистратуру ИПМКН ТулГУ, не прошёл конкурс (не хватило двух баллов).

-3

Недолго думая подал документы в ВШЭ ИСП РАН и успешно поступил в магистратуру, сразу же переехал в Москву. Преподаватели — известные специалисты и ученые, помогли мне получить знания в области программной инженерии. Два года магистратуры пролетели незаметно и летом 2021 года я успешно получил диплом магистра по направлению «Программная-инженерия» с профилем «Системное программирование».

Самостоятельно изучал ядро Unix-based system, Java, C#, установку mac OS на ПК (ноутбуки) писал статьи по программированию для нашего любимого сайта Proglib.io, огромная благодарность главным редакторам: Евгению Крестникову и Мирославу Кунгурову.

Мои статьи в «Библиотеке программиста»:

Мой друг-риэлтор помог нам с мамой продать квартиру в Тульской области, и я взял ипотеку с господдержкой на 20 лет, купил квартиру-студию в Новой Москве, весной 2021 г. получили ключи и московскую прописку для лечения и поиска работы. Так начался новый период моей жизни, теперь лекарства и социальные пакеты для меня гораздо доступнее. Ещё учась в университете, я просил преподавателей помочь мне со стажировками и работой, но желания возиться со мной ни у кого не было… Самостоятельный поиск работы ни к чему не приводил, то инвалидность — помеха, то опыта — нет, а ведь я поэтому и просил университеты помочь мне.

Встал на учёт в ЦЗН г. Москвы, несколько месяцев были безрезультатными и по моим подсчётам, мне отказали более 250 компаний… У меня уже начался психологический срыв, но в ноябре 2021 г. приходит спасение в лице международной компании Acronis («Акронис»). Со мной связался руководитель департамента разработки и посмотрев мой код (курсовой проект на C++/.NET), сразу же взял меня на работу с испытательным сроком на 3 месяца. Наставником мне поставили опытнейшего разработчика проекта Acronis True Image и Acronis Cyber Protect, я быстро пошёл вверх, работал над модификацией кода одного из основных продуктов компании, изучал систему сборки проектов, разрабатывал небольшие модули и скрипты. В основном был такой стек: C++, Python, Bash и др. Я переживал и волновался, что неопытный, а мой наставник улыбнулся и сказал, ты прошёл испытательный срок за 2 недели!!! Моей радости просто не было предела!!!

Я так был счастлив, что попал на работу в компанию мечты и наконец-то смогу стать профессионалом и поправить здоровье… Но из-за западных санкций большинство компаний стали уходить из России и релоцировать своих сотрудников… А так как я по факту отработал 4,5 месяца и не могу передвигаться самостоятельно (нужно везде оформлять маму), меня не стали релоцировать и перевели работать в российскую компанию «Кибепротект», которая разрабатывает свои решения на основе проектов Акронис, то есть не оставили меня без работы и поддержки.

С лета 2022 до 2023 г. я проработал в команде DevOps, но так как это не моё, я поднял вопрос возможности перехода в те команды, где идёт разработка проектов аналогичных тем, над чем я работал в Акронис… Но задачи там сложные и требующие опыт разработки больших проектов, и меня перевели в команду «КиберИнфраструктуры», с марта 2023 г. по настоящее время, занимаюсь изучением ядра RHEL-based system и патчами ядра, в целом мне это нравится и я выходные почти всегда провожу за работой. Но один минус: долго не программирую, а ведь программирование запускать вообще нельзя.

Пробую параллельно искать 2-ю работу (хотя бы на полставки), но снова та же ситуация — компаниям не нужны инвалиды и требуются опытные разработчики, например, совсем недавно мне отказала компания Samsung…

Осенью 2022 г. поступил в аспирантуру ВШЭ. Научный руководитель у меня очень хороший, он европеец и тема кандидатской диссертации у меня связана с методами ИИ в масс-спектрометрии белков и пептидов, работаю в научной лаборатории.

-4

И всё это я делаю из дома, так как моя болезнь генерализованная (торсионная) дистония прогрессирует, перестаю ходить даже с мамой по улице (вытягивает всё тело и реагирую резко на окружающую среду). По делам ездим теперь на такси, а ведь всегда ездили в метро, правда кое-как, но всё же… Печатаю на компьютере одним пальцем и еле-еле двигаю мышкой, а правая сторона вообще постоянно вытягивается и не работает… Мама стареет и у меня часто на душе такая боль за будущее, ведь я к сожалению, вторую операцию на головном мозге (стереотаксическая таламотомия) не могу добиться уже 9 лет. Врачи из НИИ НХ им. Бурденко не хотят делать её, ссылаясь на 505 причин и пичкая меня противосудорожными таблетками. За 2023 год уже 2 раза получил отказ….. В Питере, Тюмени, Новосибирске отказываются брать меня на операцию, боятся Москву… Уже противно ходить по кабинетам — врачам абсолютно всё равно, что больным тяжело… Писание в вышестоящие инстанции приводит только к бессмысленным отпискам.

В марте 2023 г. у меня внезапно пропала память, и я ничего не помнил (за последний год), а мои врачи даже никак не среагировали… На работе и в аспирантуре меня поддержали и дали время на восстановление. Поэтому в России почти никто из инвалидов не учатся и не лечатся, что просто невыносимо ходить и просить о чём либо врачей.

Я вынужден был обратиться к зарубежным нейрохирургам. Врачи сказали, что следующие операции на голове положит начало самообслуживанию и независимости от посторонней помощи, а баклофеновая помпа не подходит мне. Но в США, Германии, Израиле, Турции такие операции стоят от 50 тысяч долларов и выше… А я беру потребительские кредиты и вкладываю их в ипотеку, чтобы сжечь космические проценты, как можно быстрее закрыть ипотеку и поехать лечиться за границу.

Поэтому я очень хочу стать профессиональным разработчиком и поправить своё здоровье, каждый день мечтаю вернуться в «Акронис», при этом если возможно, оставаясь работать в «Киберпротекте»… Этот вариант самый лучший, так как проекты компаний почти одни те же и я знаю коллег. Пакета релокации уже нет и нужно самим приезжать в другую страну, оформлять визу рабочую, ВНЖ и так далее… При моем положении это почти невозможно без поддержки компании…

Трудоустройство в другие компании с пакетом релокации также рассматриваю и понимаю, что без опыта разработки мне не светит..

Очень надеюсь, что получится поправить здоровье, построить карьеру. Всегда открыт для общения.