Из каких технологий складывается будущее нашего автопрома, и как в создании этого будущего участвует автозавод из Нижнего Новгорода? Опираясь на существующие в мире тренды, компания с успехом развивает направление электробусов и работает над автономным транспортом, задавая темпы перспективного развития для всей российской автомобилестроительной отрасли. Сегодня реализуютсяпроекты, о которых вчера можно было только мечтать!
Начнём с того, что нижегородский автопроизводитель первым в стране освоил серийный выпуск малотоннажных коммерческих электромобилей: прототип «Газели e-NN» с электрическим двигателем увидел свет в 2020 году, а со следующего года её начали предлагать заказчикам. К тестированию первого большого электробуса Группы ГАЗ «Мосгортранс» приступил ещё в 2015 году. В 2018-м эти электробусы стали серийными и вышли на московские маршруты, и теперь в столице их уже две с половиной сотни. В 2021 году дебютировал электробус нового поколения е-CITYMAX 12, ёмкость NMC-батарей которого позволяет отработать без подзарядки полную смену. И тогда же компания представила свои первые водоробусы: «Газель CITY FCEV» и CITYMAX 12 Hydrogen на топливных элементах.
Серьёзную заявку на вхождение в мировой клуб разработчиков автономных транспортных средств компания сделала в 2018 году, когда показала сразу два автомобиля-робота. Это были пассажирские «Газели NEXT» с электрическим приводом и двумя разными системами автономного управления, умеющие распознавать границы проезжей части без нанесённой разметки и защищённые от кибератак. Обе были одновременно снабжены системами инерциальной навигации и навигации по GPS.
А сегодня на автозаводе в Нижнем Новгороде автомобили-роботы уже интегрируются в технологические цепочки: разработанная специалистами компании автономная транспортная платформа NEOS готовится приступить к перевозке автомобильных кузовов между цехами. Её длина 6,5 м, полная масса 3,6 тонны. В движение NEOS приводит электродвигатель мощностью 45 кВт. Не тратя время на развороты, платформа одинаково свободно движется в обе стороны. Управление всеми четырьмя колёсами обеспечило радиус поворота всего 3,5 м и возможность двигаться «крабовым ходом».
NEOS сам выстраивает трёхмерную карту маршрута и сам следует по ней. При необходимости, удалённо управлять им может и оператор. Для автономного движения задействуются радары, лидары, камеры и навигационная аппаратура. В зависимости от емкости тяговой батареи запас хода у NEOS может доходить до 120 км, а грузоподъёмность варьируется от 800 до 1000 кг.
Таким образом, нижегородская компания располагает инновационными разработками мирового уровня, и эти разработки уже пришли из будущего в наш сегодняшний день.