Коллега вчера без электричества осталась на большую часть суток. И вот пишет мне вечером:
Света нет, отопления нет (насосы не работают), еды нет, воды нет… Вернее, в кране вода есть, но холодная. Очень холодная.
В дополнение ко всем этим несчастьям средняя дочка пыталась пять минут добыть кипяточку из термопота. А девушке восемнадцать ещё в марте стукнуло по макушечке.
И вот стоит восемнадцатилетняя дылдочка, жмёт сначала пальцем кнопочку наверху, потом чашкой рычажок у излива… Возмущается, что света нет так ещё и чайку не попить, термопот сломался.
Глубокую мысль выдала:
– Наверное, сгорел! Напряжение скакнуло и сгорел!
Коллега тут не выдержала.
– Викаааа! – Возопила она. – Хватит придуриваться! Электричества нет, в доме ни-че-го не работает!
А дальше она поняла, ребенка у нее не прикалывалась и не придуривалась. Потому что девица распахнула пошире свои и так не маленькие глазки и в полнейшем шоке протянула:
– Как не работает????
В сознании дитя двадцать первого века все то, что обеспечивает ее комфорт никак не связано с энергией, какой бы то ни было. Оно работает, и все.
При этом не сказал бы, что аварийных отключений света в их населённом пункте мало. Наоборот, порой через день случаются. Правда, обычно в это время младшее поколение где-то на учебе, а в тёплое время года, вернувшись до́мой и обнаружив не суп, а барбекю, и вовсе не задумывается о связи отсутствия электричества и классического обеда/ужина.
Рука-лицо, как раньше писали. По признанию коллеги, себя она по лбу стукнула. Причём с силой. Уж больно много сюрпризов в плане бытового инвалидства деточка выдала за последний год.
Ей то, по ее собственным словам, глубоко на общество наплевать. Ну, не умеет ребенок включать газовую плиту, да и фик с нею, научится.
Пугает другое. То, что ребенок живёт в мире каких-то розовых единорогов, в котором техника питается магией, что ли. Ну, или фиксиками заводится.
Как в анекдоте:
– Сисадмин, у меня компьютер не работает!
– А вы его в розетку включили?
– В какую розетку???????
– А что с нею будет, когда мать скопытится? – Затосковала коллега. – Ну ладно, лет двадцать у меня точно есть, но потом, что, они старшей на шею сядут? К тому же такая бытовая неприспособленность, она же прямо подарок для всяких мошенников от ремонта!
Ну а дальше мы на пару задумались — стоит ли такое бытовым инвалидством считать или, все таки, когда жареный петух кое-куда клюнет, то детки зачешутся?
В конце концов, случаев, чтобы скончались от голода потому, что не способны вскипятить чайник, пока не так и много.
Взрослые ведь тоже чем-то подобным, да грешат. Не раз и не два сталкивался с предложением посмотреть телевизор, раз электричество отключили и работать никак …