Центр развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) запускает акселерационные программы для вывода продукции российских разработчиков видеоигр на зарубежные рынки. По оценкам экспертов, отечественный геймдев сможет приносить в бюджет РФ до 300 млрд рублей к 2027 году, а российские игры займут значительную долю на рынках дружественных стран.
Первый геймдев-акселератор нацелен на рынки Азии, прежде всего на Китай, в планах АСИ, в ближайшие годы запустить еще несколько таких акселераторов. Участвовать будут ведущие компании индустрии видеоигр России: VK Play, 1C, Организация развития видеоигровой индустрии, при поддержке АНО «Цифровая экономика». Всего может участвовать в проекте до 30 компаний с опытом разработки видеоигр. По словам главы Центра развития креативной экономики Екатерина Черкес-заде, игры российского производства смогут занять значительную долю на рынках дружественных стран. «Наша цель — 300 млрд рублей к 2027 году», — добавила она.
В августе Владимир Путин поручил правительству РФ продумать продвижение российских видеоигр за рубежом. До конца сентября кабмин совместно с Российским экспортным центром и Агентством стратегических инициатив должен был подготовить варианты, как вывести отечественные игры и сопутствующий софт на иностранные рынки, в том числе в страны БРИКС.