— Либо ты меняешься, либо будем разводиться, — говорил Владимир. — Надоело мне всё. Не могу больше тебя видеть.
— Какая муха тебя укусила с утра? — удивилась Клавдия, выходя с ванны.
— Никакая мужа меня не кусала. Надоела ты мне и всё тут.
— Так может объяснишь сначала что происходит собственно? — недоумевала Клава. — Что за истерика очередная с утра? Ты как маме позвонишь с утра, так тебя не узнать. Срываешься на всех и вся, подозрения какие-то, обвинения. Что я опять сделала не так? Ты рыбу хотел, а я мясо приготовила? или нет... Я налила тебе с утра кофе, а ты хотел чай?
— Не пойму. Ты стебёшься что ли Клавдия? Сама то не догадываешься в чём причина?
— Нет, Володя не догадываюсь, — говорила Клава, расчесывая у зеркала волосы.
— Жаль конечно прожитые годы. Всё-таки двадцать лет женаты были и тут на тебе! — продолжал Володя.
— Слушай, ну хочешь разводиться, я не против. Ты скажи только причину и я отстану.
— Не буду я тебе ничего объяснять, сама потом поймёшь. Но я тебя предупредил, не поменяешься - буду разводиться.
— Это что ещё за ультиматумы? Рассказывай давай. К чему эти интрижки? "Догадайся сама"...
Володя вырос в семье без отца. Мама ему заменяла всех и сразу. Опекала, оберегала и воспитывала сама, без чьёй-либо помощи. Делала всё, чтобы он вырос настоящим мужчиной, а получилось что Володя стал типичным "мамкиным сынком". Он советовался с ней обо всём: какую пасту купить, что на ужин приготовить, какую рубашку надеть и что сказать начальнику. Мнение мамы было важнее всего для Володи. Ей он часто жалуется на жену, говорит какая она бестолковая и грубая, как наплевательски относиться к его здоровью, и что не заботится о нём совершенно. Вот вчера к примеру Клавдия не погладила ему пиджак, в котором он собирался пойти к друзьям в гараж и не предупредила о предстоящем дожде. Владимир промок и пришёл накануне домой очень недовольным.
— Вот мама бы никогда со мной так не поступила, — говорил Володя. — Она ко мне внимательна и добра, всегда заботиться и переживает. Вот сегодня к примеру три раза с утра звонила! Всегда спрашивает как я поел, как тепло оделся и как дела на работе. Вчера денег нам выслала на продукты, а то в этом месяце у меня зарплата была не очень хорошая. Почему ты у меня не такая? Ты же безразличная! Только о себе и думаешь. Эгоистка.
— Аааа...это всё из-за моего значит безразличия? Так я тебе и не мама шапку тебе напоминать одевать и ругать тебя за не чищенные зубы, — ответила Клавдия. — Тебе тридцать семь лет! Ты что не можешь сам решить что тебе надеть и сам посмотреть погоду на завтра. Так и знала, что устроишь истерику из-за вчерашней ситуации.
— Это не капризы. Это негодование о твоей бестолковости. Ты же жена и должна заботиться о муже!
— А ты у нас что, сам о себе позаботиться уже не можешь? — удивлялась Клавдия.
— Да и ко всему прочему. Мама такая приятная и улыбчивая женщина, а ты грубая и постоянно всем недовольная, — убеждал Владимир.
— Да хватит нас сравнивать. Я мужа выбирала, а не сына себе старшего! Конечно я не довольная, ты же шагу не можешь ступить без мамы своей и меня теперь на эту роль подбиваешь. Мама одна уже с тобой не справляется?
— Мама святая!
— Да, сюсюкает с тобой как с трёхлеткой. А её советы меня просто раздражают! "Клавдия, мой сыночек это не есть", "проследи за его весом", "он должен носить только хлопок", "послушай его дыхание ночью, мне кажется она храпит"... надоели оба!
— Вот поэтому нам и нужно развестись. Ты не уважаешь ни меня, ни мою маму. Я даю тебе неделю. Либо ты становишься такой же как моя мама, либо я развожусь с тобой. Терпеть я больше не намерен подобное ко мне отношение.
— Ну и семейка! — ответила Клавдия. — Тебе не кажется, Что это уже перебор?
— В пятницу у мамы юбилей и только попробуй выкинуть что-нибудь подобное. Опозоришься опять перед родственниками. Она придёт к нам праздновать, поэтому ты должна накрыть на стол. это и будет твоим испытательным сроком. Как себя поведёшь, зависит наша с тобой дальнейшая судьба.
— Испытательный срок? — крайне возмущена была Клавдия. — Значит так, это уже слишком. Я многое терпела, но это переходит все границы. Мало, что ты работаешь сутки через трое, получаешь копейки, я тащу одна всю семью. Живёшь ты в моей квартире, ездишь на моей машине, ходишь в одежде, что я купила, ты мне ещё и условия ставишь? Ты слюнтяй и бездельник даёшь мне последний шанс на исправление?
Клавдия была в ярости. Она сохраняла этот брак только ради детей. Терпела все выходки этого мужчинки, успокаивала его постоянные истерики, выдерживала все нападки свекрови, но эта ситуация была последней каплей.
— Знаешь что, "сынок"? Ты уже взрослый и поэтому сегодня же собираешь свои вещички, звонишь маме и возвращаешься обратно во взрослую жизнь! Я сама с тобой разведусь и глазом не моргну. Я давно это хотела сделать, просто давала тебе постоянно последний шанс...
Яркий пример плохого воспитания. Как считаете кто прав?