Найти в Дзене
Быт или не быт

Как вырастить компетентного взрослого

Оглавление

Сразу скажу, своих детей у меня пока нет, но статью эту я пишу как выросший ребенок, который так и не стал тем самым "взрослым". И с моих наблюдений за знакомыми мам очками.

К сожалению, в большинстве своëм, мы не делаем себя сами. Наша личность, характер, взрослость, складываются из того, как нас воспитывали и с кем мы проводили время. Ну и ещё жизненые ситуации, в которых нам пришлось оказаться.

Доверие и честность

Мои родители из старшего поколения, рождены в 50-х и 60-х годах.

Самое важное, не врать своему ребëнку, даже по пустякам, потому что когда правда вскроется, окажется, что вы соврали ради минутного спокойствия или чтобы было так, как вам привычно.

Далеко ходить не будем, приведу простейший пример. (Правда не знаю, это так в моëм регионе, или в других тоже ходят такие поверья).

Кто ни подпирал кулаком подбородок? Так можно делать, но шейный отдел позвоночника сильно нагружается, портится осанка и перегоудаются мышцы шеи. Но мне говорили (не только родные, но и просто посторонние взрослые) что если так сидеть, с мамой случится несчастье.

И таких примеров масса. Что одежду нужно выворачивать наизнанку когда вешаешь, иначе, опять же, случится несчастье, а не потому что на солнце цвет выгорает. Что стол нужно вытирать не из-за какой-то мистической силы, что по ночам пирует, а элементарно для порядка.

Все эти глупые страшилки не идут на пользу. Ребенка тот же человек, с ним так же можно договориться.

Взрослые ошибаются

Да, взрослые бывают неправы, допускают ошибки, бывают не очень внимательны. И случаи, когда эти неправые взрослые извинились перед ребëнком, я могу пересчитать по пальцам. И позвать кушать, или принести тарелку с фруктами не то же самое, что признать ошибку и извиниться.

Родитель должен допускать ошибки и должен их признавать. Как и любой другой человек.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Теодор Рузвельт

Только ошибаясь и исправляя собственные ошибки мы растëм над собой. И видеть, как растëт родитель, важно для ребëнка.

Слова = действия

Да = да, нет = нет.

"Мы сделаем это вместе" должно значить именно это. Например, решили вы со своим ребëнком приготовить вместе пирог, так и готовьте вместе, вовлекайте в процесс. Да, ребëнок не так расторопен, ему не так важно, что духовке уже нагревать. Ему важно, что он вместе с мамой замешивает тесто, что вы вместе готовите и выкладываете начинку.

Но как бывает зачастую? Дубовка уже горячая, начинка ещё не готова, а тесту подниматься ещё минут 20. Мама носится по кухне, пытаясь как-то соединить процесс, а ребëнку дана ложка, чтобы если начинку и не мешал. В итоге "мы" превращается в "я сама".

Или та же ситуация, но уже с подростком. "Мы вместе уберëмся в доме"... И родитель уходит по делам. Тут же " мы" превращается в "ты".

Сепарация

Это уже относится к подросткам. В этом возрасте человеку нужно дистанцироваться от семьи и подготовиться к самостоятельной жизни. И к этому тоже нужно готовиться заранее. Незаметно учить ребëнка самостоятельности. Готовка, уборка, стирка, сбор документов, оплата коммуналки, работать. Все это надо уметь делать.

Главное, понять самому родителю, что ребëнок, не его часть, а отдельный человек, отдельная личность, со своими взглядами и мыслями. Он не будет вечно сидеть в гнезде.

Ещё пара моментов

Дети всë понимают.

Дети всë слышат, и без должного объяснения интерпретируют слова по-своему.

С ними можно договориться словами, и они, скорее всего, поймут.