Найти тему
Игры «Киноамнезии»

Почему хит про всадника апокалипсиса – неудачный клон игры про Кратоса

PS5 предоставила мне уникальную возможность – перепройти Darksiders. Главный герой – всадник апокалипсиса Война, который пытается спасти подмоченную репутацию.

Во время блуждания по мрачным уровням, меня не покидала одна мысль: «Где-то это я все уже видел». Как оказалось, не только видел, но и играл: первая часть Darksiders – неудачный клон первых трёх частей God Of War. Почему? Ответ на вопрос, - в этом обзоре.

Первый Darksiders и трилогия God Of War - найди пять отличий
Первый Darksiders и трилогия God Of War - найди пять отличий

Уровни, демоны и тень Кратоса

Итак, я в ретро-игре стою перед Обугленным советом, члены которого отчитывают меня за то, чего не совершал. Тем временем ангелы и демоны сражаются на Земле за будущее людей.

Поскольку игры с религиозным подтекстом мне нравятся, претензий к сюжету Darksiders у меня нет. Каждая сюжетная арка на своем месте, а если и есть афродыры, то они едва заметны взгляду геймера.

Кадр из игры Darksiders
Кадр из игры Darksiders

Чего нельзя сказать о геймплее, уровнях и оружии. Начну с последнего. Мне кажется (перекрестился), меч Войны – китайская реплика легендарного меча Олимпа из второй и третьей частей God of War.

Кадр из игры Darksiders
Кадр из игры Darksiders

Главный герой также вооружен специальной перчаткой, которая разбивает кристаллы. Аналогичное оружие было в третьей части у Кратоса. Речь идет о Немейских цестусах. Они сильно напоминают оружие из Darksiders.

Еще одна украденная фишка – камера. В игре с религиозным подтекстом она подсказывает игроку верное направление. Ранее разработчики God Of War хвалились аналогичной разработкой: мол, до нас этого не было – мы молодцы. Что сказать, теперь есть.

Битвы с демонами – еще один позаимствованный элемент. Как только Война с ними сталкивается, то оказывается на заблокированной арене -такая фишка была в God Of War и God Of War 2.

Но грустно не только от этого. Передвижение Войны по стенам, перепрыгивание через овраги с помощью криков - тоже плагиат. Все это безобразие происходит под саундтреки, которые очень сильно напоминают музыкальные темы из God Of War.

Кадр из игры Darksiders
Кадр из игры Darksiders

Облик некоторых NPC также одолжили из игровой трилогии про Кратоса. В одном из эпизодов Война сталкивается с ангельским орлом, который до безобразия похож на вражеского грифона из God Of War 2.

Обидно, досадно, но ничего не поделать. Недаром Стиг Асмуссен - один из разработчиков God of War 3 сказал:

"Мы создали игровую вселенную, успех которой попытаются повторить другие студии".

Darksiders – яркое тому подтверждение.

И ладно бы, если бы украденные фишки были бы на своих местах, но ведь это не так.

В игре, например, во время боя поменять косу на перчатку – миссия невыполнима. Вторая беда – стрельба. Она плохо оптимизирована. Уничтожать врагов с помощью пистолета крайне неудобно, как и пользоваться снаряжением. Почему? Его невозможно разместить в меню «Быстрые кнопки» - одно из окон всегда занято под оружием. И это доставляет массу хлопот.

Кадр из игры Darksiders
Кадр из игры Darksiders

Допустим, мне понадобился Крестовый клинок. В меню «Быстрые кнопки» для него нет места. Чтобы его выбрать, нужно провалиться в основное меню, назначить Крестовый клинок вместо ранее выбранного Умиротворителя, затем вернуться в игру и выполнить действия с помощью клинка.

Если мне вдруг вновь понадобиться Умиротворитель, то необходимо повторно проделать вышеописанную манипуляцию со снаряжением. И так по замкнутому кругу.

Головоломки также не красят первый Darksiders. Одна из причин - камера, которая зачем-то прячет от игрока важные подсказки.

Из-за этого порой возникало желание пристрелить, а не освободить Азраила, заточенного в башне Разрушителя. Этот уровень напоминал длинные, скучные пещеры Oblivion. Кто бродил по ним, тот поймёт мои возмущения.

Удивил меня и финал игры. Он наступил молниеносно, а вместе с ним меня посетило разочарование. Не такой концовки я ждал после длительного и мучительного прохождения.

В общем, первую часть Darksiders сложно назвать оригинальным продуктом. Скорее, это клон более успешной трилогии, давшей начало неплохой франшизе, которая лично меня не сильно раздражает.

А вас? Пишите в комментариях, обсудим!