PS5 предоставила мне уникальную возможность – перепройти Darksiders. Главный герой – всадник апокалипсиса Война, который пытается спасти подмоченную репутацию.
Во время блуждания по мрачным уровням, меня не покидала одна мысль: «Где-то это я все уже видел». Как оказалось, не только видел, но и играл: первая часть Darksiders – неудачный клон первых трёх частей God Of War. Почему? Ответ на вопрос, - в этом обзоре.
Уровни, демоны и тень Кратоса
Итак, я в ретро-игре стою перед Обугленным советом, члены которого отчитывают меня за то, чего не совершал. Тем временем ангелы и демоны сражаются на Земле за будущее людей.
Поскольку игры с религиозным подтекстом мне нравятся, претензий к сюжету Darksiders у меня нет. Каждая сюжетная арка на своем месте, а если и есть афродыры, то они едва заметны взгляду геймера.
Чего нельзя сказать о геймплее, уровнях и оружии. Начну с последнего. Мне кажется (перекрестился), меч Войны – китайская реплика легендарного меча Олимпа из второй и третьей частей God of War.
Главный герой также вооружен специальной перчаткой, которая разбивает кристаллы. Аналогичное оружие было в третьей части у Кратоса. Речь идет о Немейских цестусах. Они сильно напоминают оружие из Darksiders.
Еще одна украденная фишка – камера. В игре с религиозным подтекстом она подсказывает игроку верное направление. Ранее разработчики God Of War хвалились аналогичной разработкой: мол, до нас этого не было – мы молодцы. Что сказать, теперь есть.
Битвы с демонами – еще один позаимствованный элемент. Как только Война с ними сталкивается, то оказывается на заблокированной арене -такая фишка была в God Of War и God Of War 2.
Но грустно не только от этого. Передвижение Войны по стенам, перепрыгивание через овраги с помощью криков - тоже плагиат. Все это безобразие происходит под саундтреки, которые очень сильно напоминают музыкальные темы из God Of War.
Облик некоторых NPC также одолжили из игровой трилогии про Кратоса. В одном из эпизодов Война сталкивается с ангельским орлом, который до безобразия похож на вражеского грифона из God Of War 2.
Обидно, досадно, но ничего не поделать. Недаром Стиг Асмуссен - один из разработчиков God of War 3 сказал:
"Мы создали игровую вселенную, успех которой попытаются повторить другие студии".
Darksiders – яркое тому подтверждение.
И ладно бы, если бы украденные фишки были бы на своих местах, но ведь это не так.
В игре, например, во время боя поменять косу на перчатку – миссия невыполнима. Вторая беда – стрельба. Она плохо оптимизирована. Уничтожать врагов с помощью пистолета крайне неудобно, как и пользоваться снаряжением. Почему? Его невозможно разместить в меню «Быстрые кнопки» - одно из окон всегда занято под оружием. И это доставляет массу хлопот.
Допустим, мне понадобился Крестовый клинок. В меню «Быстрые кнопки» для него нет места. Чтобы его выбрать, нужно провалиться в основное меню, назначить Крестовый клинок вместо ранее выбранного Умиротворителя, затем вернуться в игру и выполнить действия с помощью клинка.
Если мне вдруг вновь понадобиться Умиротворитель, то необходимо повторно проделать вышеописанную манипуляцию со снаряжением. И так по замкнутому кругу.
Головоломки также не красят первый Darksiders. Одна из причин - камера, которая зачем-то прячет от игрока важные подсказки.
Из-за этого порой возникало желание пристрелить, а не освободить Азраила, заточенного в башне Разрушителя. Этот уровень напоминал длинные, скучные пещеры Oblivion. Кто бродил по ним, тот поймёт мои возмущения.
Удивил меня и финал игры. Он наступил молниеносно, а вместе с ним меня посетило разочарование. Не такой концовки я ждал после длительного и мучительного прохождения.
В общем, первую часть Darksiders сложно назвать оригинальным продуктом. Скорее, это клон более успешной трилогии, давшей начало неплохой франшизе, которая лично меня не сильно раздражает.
А вас? Пишите в комментариях, обсудим!