Найти тему

Клиповое мышление - кому вершки, а кому корешки.

Клиповое мышление — от англ. clip, «фрагмент текста», «вырезка» — тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое.

Так откуда взялось такое выражение? Автором этого термина был Элвин Тоффлер описав идею в своей работе «Третья волна», где описывал «клиповую культуру» которая уже зарождалась в 80-е. Музыкальные видео сюжеты буквально ворвались на экраны телевизоров, идея краткого рассказа в картинках зашла на ура.

- Ну давай расскажи мне историю, только не так нудно и долго как обычно. Давай с шутками, прибаутками, с яркими образами и легким приукрасом. - Хорошо, смотри не отрываясь, можешь подпевать и даже ритм отбивать!
-
Как ты это назвал, видео клип? Вот, вот, продолжай в том же духе!

Мы же помним, что чужой успех вдохновляет, ну и конечно его очень хочется повторить. Обычно в такой ситуации я себе говорю: ха, так-то и я смогу! :-) Думаю, что я не одинок в таких рассуждениях.

И вот уже самые активные начинают копировать увиденное. Идея была быстро подхвачена и началась гонка за внимание потребителей. Даже правильнее сказать, за внимание покупателей. Почему покупателей? Если вдуматься то большая часть такого контента, это предпродажная подготовка чего-либо. Поэтому сочно, ярко, динамично, не вдаваясь в подробности люди стали монтировать маленькие сюжеты. Главный слоган в голове у создателей клипов - удержать внимание зрителей, а то не дай бог если они начнут детализировать, да углубляться в тему, то либо уснут, либо переключатся на другую волну.
Мне кажется детская песенка про тучки, как нельзя кстати описывает наш современный серфинг по интернету.

-2

С тучки на тучку – шире шаг,
Шире шаг, а не уже.
Я шагаю по облакам,
Как по весенним лужам.
С тучки на тучку – шире шаг,
Их уже тысяча сзади,
А впереди – архипелаг,
Не пере прыгаешь за день.
С тучки на тучку – шире шаг,
Очень легко и весело.
Самое главное – не потерять
Сказку и равновесие.

Ольга Коноплева С тучки на тучку

Примерно так наше мышление начало прыгать в поисках нужной информации :-)

Ну что нахватались полезностей? А заучивать не будем? Да зачем мне это надо, когда опять потребуется я «загуглю» и делов то! Но вот как говорят специалисты своего дела, доставать информацию из интернета нужно с осторожностью, оказывается она имеет свойство искажаться.

Объяснить такое достаточно легко, есть несколько причин:
- повторяющаяся информация не поддерживается алгоритмами продвижения, поэтому авторы иногда добавляют «отсебятины»

- иногда ради шутки или получения негативных отзывов, потому как бытует мнение, что скандал усиливает внимание

- появляются новомодные эксперты, которые намерено искажают информацию подгоняя её под собственное мнение

- фейковые новости проплаченные кем-либо, либо выдуманные автором для обогащения, а это уже зло большого масштаба.

-4

Проверять такую информацию уже нет сил, да и привычки к слову сказать тоже такой нет. А вот нужно бы её приобрести! Для чего мне такая привычка? Не торопитесь, давайте всё по порядку. :-)

Наш мозг в необычных ситуациях пытается найти самое правильное решение, надеюсь это достаточно логично для вас! Без нашего разрешения на то, а иногда мозгу нужно очень быстро найти информацию, он обращается к внутренним знаниям. Бывают такие ситуации, когда нет возможности изучить эту тему. Полистать быстро можно конечно, но изучить глубоко нет. В результате мы верим своему мозгу, в надежде на то, что не дурак же он и у него нет желания навредить нашей персоне.

Кстати у большинства из нас сложился такой навык, загуглил и начинаешь читать, что выпадает в первых рядах. Ну давайте признаемся, можно не вслух и можно не мне, а хотя бы самому себе - так это и происходит. А теперь вспоминаем, кто может попасть в первые строчки поисковых систем. Да, да, надеюсь вас осенило! На первые места попадает сильно муссированная информация или банально проплаченная реклама. Ну что, есть над чем задуматься?

Делаем выводы из такой быстрой читки. Начитавшись таких вершков, вероятность совершить ошибку при принятии решений, вырастает в разы, потому как наши познания об этом предмете поверхностные. Сами же себя приучили прыгать с тучки на тучку шире шаг. Много всего в голове накидано, а выбрать не из чего. Именно накидано, а не разложено по полочкам.

- Вы сейчас поймете почему. Человеческий ум представляется мне пустой мансардой, которую всякий может меблировать по своему вкусу и усмотрению. И если владелец мансарды окажется глупцом, то он загородит ее массой вещей совершенно лишних, а те, которые ему могли бы понадобиться, окажутся за дверью. Или, даже если он и найдет возможность втащить их внутрь, то он до такой степени перепутает их с разным хламом, что никогда не найдет их в нужную минуту. Если хозяином окажется человек умный и вдобавок ремесленник, то он отнесется к этому делу с большим старанием. Он не поставит в комнате ничего, кроме вещей, которые ему необходимы в его ремесле. Эти необходимые ему вещи он разместит в строгом порядке и поставит каждую в надлежащем месте. Ошибочно думают, что маленькая мансарда, о которой я говорю, обладает эластичными стенами, которые могут растягиваться по желанию. Верьте мне, наступает, наконец, такое время, когда чтобы запомнить одно, вы должны выбросить из памяти что-то другое. Поэтому крайне необходимо не загромождать ваш чердак, чтобы не стеснять его в то время, когда он должен будет вам послужить.
Артур Конан-Дойл. «Этюд в багровых тонах».

Мы постепенно привыкаем к тому, что изучать вопрос глубоко не стоит, гораздо проще найти ответы на вопросы в поисковиках. Постоянное использование клипового мышления создаёт такую привычку, когда не нужно вдаваться в подробности, а верить на слово.

А теперь самое обидное. Наша успешность, востребованность, стоимость нашего рабочего часа, спрос на наши услуги напрямую зависит от нашей экспертности. И если нам дают не так много как хотелось бы, то может быть мы частенько читает информацию из первых рядов.

Которую, кстати читают ваши клиенты тоже.
После они по умолчанию (это когда они молча делают выводы, а вам не говорят):) вспоминают весёлую фразу: ха, так-то и я могу! :-)

Так что выбор за вами: кому вершки, а кому корешки.

-6