Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Самая дорогая и быстрая Lada Granta: на что способна «горячая» версия Sport?

Перепутать спортивную Гранту с обычной сложно. «Заряженный» вариант отличают низкая посадка, крупные колёса, чёрные глянцевые накладки боковых зеркал, шильдики, обтекатели порогов и оригинальные бамперы с фирменными красными полосками.

В интерьере настроение задают красно-чёрная отделка, вышитые логотипы Lada Sport, алая подложка приборной доски, обёрнутый перфорированной кожей обод руля с меткой нулевого положения.

А вот что правда полезно, так это новые сиденья — на стандартном каркасе собрали достаточно глубокие и плотные кресла с выраженной боковой поддержкой. Хотя рослому человеку хотелось бы усесться пониже, но увы — посадка больше тяготеет к кроссоверной, нежели к спортивной.

Технических доработок масса. Прежней осталась только трансмиссия: знакомая по обычным Грантам пятиступенчатая «механика» с главной парой 3.9 и свободным межколёсным дифференциалом — единственный вариант коробки передач для версии Sport. Зато работает она теперь в паре с мотором помощнее: 1,6-литровый 16-клапанник ВАЗ-21127 разогнали с привычных 106 л.с. и 148 Н·м до 118 сил и 151 «ньютона». Помимо переписанной программы ЭБУ, двигатель получил оригинальные распредвалы и прямоточный выпуск из стальных труб диаметром 51 мм.

Клиренс «заряженной» Гранты уменьшился со 180 до 160 мм, сохранив при этом ходы подвесок. Пружины и амортизаторы особые — собственной разработки Lada Sport. Усилены тормоза: спереди увеличен диаметр вентилируемых дисков и оптимизировано положение суппортов, а сзади установлены дисковые механизмы от Весты. Плюс перекалиброван гидроблок АБС.

Сокращение паспортного клиренса со 180 до 160 мм прибавило Гранте устойчивости, но не сделало модель сугубо асфальтовой. Во всяком случае участок лесной ухабистой грунтовки версия Sport преодолела без проблем
Сокращение паспортного клиренса со 180 до 160 мм прибавило Гранте устойчивости, но не сделало модель сугубо асфальтовой. Во всяком случае участок лесной ухабистой грунтовки версия Sport преодолела без проблем

Обвес у спортивной Гранты не только эффектный, но и эффективный. Доказательства нашли в заводской аэродинамической трубе. Версию Sport собираются продавать в двух кузовных исполнениях — седан и лифтбек. В первом случае сплиттер, спойлер и другие элементы экстерьерного пакета сократили коэффициент подъёмной силы (Cz) на 36%, а во втором — аж на 45%! Значит, на трассовых скоростях машина должна заметно прибавить в устойчивости.

-5

Granta Sport на самом деле едет агрессивнее. И с первых метров даёт понять, что сделана не только для прогулок. «Горячая» Lada даже на минимальной скорости обозначает на руле приятную упругость и чёткий ноль, подробно повторяет профиль дороги. При этом до зубодробительной тряски не доходит, а неприятные разбитые швы на эстакадах и кочки на грунтовке Granta пролетает округло, без жёстких ударов и тем более пробоев.

-6

Качество управляемости выросло на порядок. Исчезла свойственная Грантам вязкость и инертность, заметно сократились крены — версия Sport живо и немедленно откликается на руль, с энтузиазмом встаёт на дугу, а также упорно и нейтрально держит траекторию до выхода из поворота. Подчинение водителю полное и безоговорочное! Разве что рычагу коробки передач хотелось бы чуть добавить чёткости и уменьшить ходы.

В ходе теста можно было вдоволь погонять по Нижегородскому кольцу, поэтому с уверенностью можем сказать, что дозированные трековые нагрузки Lada держит. Granta Sport пару часов нон-стоп каталась по трассе, чередуя скоростные попытки с заездами в боксы — и ничего! Производительности системы охлаждения двигателя хватает, тормозная жидкость не вскипает, лишь шины потребовали некоторой прикатки, пока не вышли на пик «держака».

-7

Отдельно отметим классную по спортивным меркам настройку АБС. Во всяком случае на сухом покрытии. Достаточно на прямых колёсах энергично ударить по средней педали, чтобы Granta Sport чётко, на грани блокировки шин и притом стабильно погасила скорость с максимальной эффективностью. И главное — электроника не глючит и не ошибается.

По треку лишённая системы стабилизации Lada Granta Sport мчит надёжно и точно, но требует скупого руления и чёткого контроля оборотов. На низах форсированный мотор не тянет, однако и перегазовать нельзя — поскольку межколёсной блокировки или хотя бы её имитации нет, пробуксовка сильно замедляет машину
По треку лишённая системы стабилизации Lada Granta Sport мчит надёжно и точно, но требует скупого руления и чёткого контроля оборотов. На низах форсированный мотор не тянет, однако и перегазовать нельзя — поскольку межколёсной блокировки или хотя бы её имитации нет, пробуксовка сильно замедляет машину

Другая особенность «заряженной» Лады связана с двигателем. Стандартный вазовский «шеснарь», как известно, отличается верховым характером, а форсированный агрегат обозначил этот нюанс ещё более чётко. До 3500–4000 оборотов жизни под капотом нет вообще. Можно топтать педаль газа хоть до пола, но толку не будет. Зато дальше Granta Sport едет бодрее базовой модели! После 4500 об/мин «четвёрка» выдаёт заметно больше крутящего момента и рычит прямотоком, настраивая на драйв и подстёгивая раскручивать мотор ещё сильнее.

-9

Седан и лифтбек берут сотню с места за приличные 9,8 секунды против 10,5–10,6 у стандартных машин. Максималка тоже выросла — со 183–184 до 195 км/ч. Кстати, разработчики утверждают, будто применение высокооктанового бензина АИ-100 даёт реальную прибавку в несколько лошадиных сил. Так что на 120–122 л.с. владелец при идеальном раскладе может рассчитывать.

Конечно, показатель не особо впечатляющий. Потому что гоночные мотористы научились снимать с 1,6-литрового 16-клапанника без применения наддува до 180 сил и даже больше. Но здесь надо понимать, что заводу приходится думать также о ресурсе техники. А на «заряженную» Гранту, в отличие от разнообразных тюнинг-проектов, действует полноценная вазовская гарантия до 100 000 километров пробега.

Выпуск «заряженной» Гранты наладили в цехе компании Lada Sport. По сути это мануфактурная мелкосерийная сборка с большой долей ручного труда, что позволяет надеяться на стабильность ездовых характеристик. В то время как массовые варианты модели грешат серьёзным разбросом ходовых качеств
Выпуск «заряженной» Гранты наладили в цехе компании Lada Sport. По сути это мануфактурная мелкосерийная сборка с большой долей ручного труда, что позволяет надеяться на стабильность ездовых характеристик. В то время как массовые варианты модели грешат серьёзным разбросом ходовых качеств

Стоит Granta Sport немало: 1 331 500 рублей за четырёхдверку и 1 371 500 рублей за пятидверку. При этом за основу на первых порах взяли не самую богатую комплектацию Comfort. Так что список оснащения получился не очень внушительным: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, подогрев передних сидений, пара электростеклоподъёмников, электропривод и обогрев боковых зеркал, простенькая аудиосистема с четырьмя динамиками, 16-дюймовые литые диски.

-11

Дорого и бедно? В абсолютных цифрах, возможно, да. Но надо понимать, что за эти деньги ни один новый автомобиль сейчас не в силах предложить сопоставимую с Granta Sport динамику и тем более управляемость. Даже Lada Vesta NG, как показал наш супертест седанов на полигоне, значительно медленнее. Так что Lada Granta Sport возродилась в пустующей рыночной нише — и это даёт надежду на успех. Другой вопрос, что на вторичке выбор относительно доступных и в меру резвых зарубежных моделей пока ещё широк. И видимо, нас ждёт очередной раунд вечного сражения «АвтоВАЗ против б/у иномарок».