Тракторный сегмент промышленности Советского Союза поражал своим размахом. В послевоенные годы массово выпускалась не только колесная, но и гусеничная техника. Интересно, что вместе с серийными образцами, изготавливались также тракторы мелкими партиями. Сегодня они достаточно редкие, и их почти не встретишь. О них и пойдет речь в обзоре.
Т-210. Являлся экспериментальным проектом, и был собран на Онежском предприятии в начале 60-хх годов. На тот момент это был инновационный агрегат с двумя ведущими мостами и прицепным устройством. Изначально предполагалось использовать машину для трелевочных работ, транспортировки древесины и прочих длинномеров там, где дорог не было в принципе. Однако вездеход не пошел в серию, в том числе из-за своей малой скорости. Полностью загруженный он мог двигаться чуть быстрее 10 км/ч.
ЛТЗ Т-100. Трактор создавался для работы в полях, а именно для культивационных работ, вспашки полей, обработки междурядий. К началу 70-хх годов было собрано всего 2 единицы. Этот трактор, собранный на заводе в Липецке, технически был почти полной копией модели 155. Была установлена идентичная КПП на 16 скоростей, все колеса были с поворотным механизмом, а внешний вид кабинного модуля был почти полностью идентичен МТЗ.
Dutra DR-50. Данный сельхоз агрегат имел необычный внешний вид, был схож с трактором, но являлся самосвалом. Выглядел он действительно странно, а основным его предназначением была стройка и ряд других сегментов промышленности. Некоторые водители видели этот необычный агрегат на дорогах общего пользования.
МАЗ МВУ-30 с тремя колесами. У машины были арочные шины бескамерного типа, трансмиссия жидкостно-механическая, а основным ее назначением была работа в полях на распылении удобрений. Увы, но серийное производство трактора запущено не было в силу слишком высокой его стоимости. Всего было изготовлено не более 60 экземпляров.
ТЭТ-1000. Данный трактор выглядел жутко и вселял ужас во всех, кто его видел. Он обладал высокой мощностью за счет двигателя от танка, а также огромным весом в 30 тонн. Конструкция была модульной, универсальной, колесно-гусеничного типа. Трансмиссия предусматривала передний и задний ход с помощью колес, а в бок, используя гусеницы. Всего было создано только два экземпляра этого трактора.
Может удалось лично поработать на одном из тракторов? Расскажите в комментариях