Без сомнения, военная промышленность при СССР развивалась стремительными темпами. Был заметен серьезный прогресс и даже в некоторых моментах превосходство Советского Союза перед конкурентами. Особенно хочется отметить направление машиностроения, а именно разработку и сборку грузовых машин. Приоритет по ним заключался в поставках в ряды Советской Армии. Речь пойдет о ЗИЛ-157.
Первые машины покинули сборочный цех в конце 50-хх годов. Перед этим проводились многочисленные успешные испытания машины. В результате грузовики стали массово отправлять в воинские части СССР. Грузовая машина по тем временам считалась лучшей среди конкурентов с грузоподъемностью в 2 тонны на бездорожье и 4 тонны при передвижении по асфальту.
Стоит отметить, что конкурентов у ЗИЛ-157 по проходимости действительно не было, так как он был способен ездить там, где дорог и вовсе не было. За это машину уважали как сами шоферы, так и обслуживающий персонал. Поставки в ряды армии СССР продолжались до 80-хх, после чего по непонятным причинам прекратились. Дальше автомобиль использовался лишь в гражданских целях.
Однако у грузовика было и много отрицательных сторон. Прежде всего в этом отношении стоит отметить колоссальный расход бензина, порядка 50 литров на сотню пробега. Не нравилось шоферам и отсутствие усилителя рулевого управления, от чего после длительной езды накапливалась усталость.
Ну и конечно, после нескольких десятков лет на конвейере, машина морально устарела, и это касалось не только технической составляющей, но и внешнего вида грузовика.
Новые времена требовали новых решений, и был разработан ЗИЛ-131. После этого про 157-ой стали забывать. Как только машину вывели с армейского обеспечения, она еще на 10 лет нашла применение в сельском хозяйстве. Даже в современное время есть энтузиасты, которые приобретают 157-ые, дорабатывают их и используются для выездов на природу и катаний по пересеченной местности.
Как считаете какой все таки грузовик проходимей ЗИЛ-157 или ЗИЛ-131?