Сегодня перенесемся в прошлое на 70 лет назад в город Минск. Тогда главный автомобильный завод города выпускал разнообразные грузовые автомобили, и безусловным фаворитом тогда был МАЗ-200. Грузовик выпускался большими партиями, однако в определенный момент стало ясно, что он уже морально устарел. К началу 60-хх годов на заводе было принято решение о том, что линейку грузовых автомобилей нужно пополнять. Рассмотрим пять интересных и перспективных грузовиков МАЗ того времени.
МАЗ-200. Созданный в конце 50-хх, он удивил всю страну. Он был мощный, и имел большую грузоподъемность. В движение его приводил дизель ЯМЗ-236, разработанный и собранный на моторном заводе в Ярославле.
МАЗ-500. Стал инновационным для своего времени, в том числе и за счет бескапортной компоновки. В связи с этим получилось рационально использовать всю раму по длине, а также правильно распределить нагрузку. Шоферы же по достоинству оценили улучшенный обзор из кабины.
МАЗ-505. Первый тестовый экземпляр был собран в начале 60-хх годов. Грузовик имел полный привод, две оси и бортовую компоновку. Изначально разрабатывался для армейских нужд, в том числе и для перевозки военнослужащих. Однако автомобиль быстро нашел применение также и в сельском хозяйстве, где машина прослужила до 80-хх годов. Испытания были пройдены успешно, однако серийной сборке помешал конкурент в лице ГАЗ-66, конвейерная сборка которого началась в то время.
МАЗ-505А. Стоит отметить, что именно грузовики 500-го семейства стали самыми массовыми за всю историю существования завода. Даже в современное время многие из них не только прекрасно сохранились, но и продолжают исправно трудиться, в том числе и в горнодобывающей промышленности. Примечательно, что машину можно увидеть во многих кино картинах 70-90-хх годов, особенно про возрождение промышленности и многочисленный стройки.