В послевоенные годы автомобильная промышленность Советского Союза восстанавливалась и набирала обороты, перестраиваясь обратно на гражданские рельсы. Примечательно, что при СССР было мало машин, про которые можно сказать, что это были полностью советские разработки. Чаще заимствовался опыт европейских и американских автомобильных концернов. Однако многое изменилось в 70-тые годы. Тогда советскому гражданину впервые показали ВАЗ-2101, который в дальнейшем получил прозвище Копейка. Потенциальные потребители высоко оценили новинку, так как ранее ничего подобного не выпускалось. Однако сегодня речь пойдет про следующую модель, а именно про ВАЗ-2102, который выпускался почти 15 лет.
Если первая модель была седаном, то вторая модель была выпущена уже в кузове универсал. Многие его недолюбливали, так как машина быстро потеряла свою популярность после того, как были выпущены третья и шестая модели Жигулей. Недооценивали универсал зря. Оценивая его технические параметры, можно сказать, что вмещала машина 5 человек и имела необычный для тех лет кузов. Колесная формула была 4х2, по длине 2102 превышал 4 метра, высота его была 1.4 метров при ширине более 1.6 метров. Масса же двойки слегка превышала тонну.
С мотором и ходовой частью решили не придумывать ничего нового, позаимствовав эти узлы и агрегаты у первой модели Жигулей. Мощность мотора была 64 лошадиные силы, в паре с ним работала КПП на 4 скорости. Однако основным интересным отличием ВАЗ-2102 был его кузов универсал, а точнее его вместительность. Объем багажника позволял перевозить даже длинные предметы.
Показатель по грузоподъемности оценивался в 430 килограммов, что было отлично для того времени. Интерес Двойка вызывала у любителей поездок в деревню и на дачу, а также у представителей сегмента коммерции, так как в багажник помещалось большое количество того, что можно было купить или продать.