Вот и определилась судьба питерского завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус». Как сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль», ссылаясь на своих инсайдеров, уже в начале следующего года там начнется выпуск автомобилей.
По информации ресурса, перед возобновлением работы у предприятия сменится собственник, им станет группа «Авилон» (АГР). Сегодня у этой группы сформирована стратегия возобновления производства на двух заводах – в Калуге и в Санкт-Петербурге. Сделка по продаже завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» вскоре будет закрыта (до нового года) по аналогичной модели как с французским Renault. Напомним, в той сделке предусмотрен опцион по обратному выкупу предприятия в течение шести лет.
Источник утверждает, что на заводе будет возобновлен выпуск автомобилей Hyundai и KIA. Это будут ранее выпускавшиеся модели, правда, теперь с шильдиком китайской марки GAC. Это седан Hyundai Solaris, седан KIA Rio и приподнятый хэтчбек KIA Rio X-Line, а также кроссовер Hyundai Creta. Все дело в том, что китайский автопроизводитель GAC Motor стал индустриальным партнером «Авилона».
Инсайдер сообщает, что на предприятии планируется выпустить порядка 70 тысяч автомобилей корейских марок. Комплектующие для этого имеются, а недостающие закупят в Казахстане, где сегодня развернуто производство этих моделей.
Пока говорить о слишком серьезной угрозе рыночным позициям отечественному бестселлеру в этом классе автомобилей со стороны Hyundai и KIA преждевременно. Сегодня рыночная ниша автовазовского бестселлера на российском авторынке, по-прежнему, практически пуста.
В марте текущего года на Линии №1 АвтоВАЗа началось серийное производство автомобиля Lada Vesta NG в версиях седан и кросс-седан. В самом конце октября произошел рестарт выпуска универсалов. В текущем году производственный план по модели Lada Vesta составил 98 тысяч автомобилей. На следующий год планировалось, что выпуск семейства Vesta будет удвоен.
Напомним, что седаны Hyundai Solaris и KIA Rio являлись прямыми конкурентами отечественной модели Lada Vesta. А их продажи до 2022 года суммарно превышали продажи российского конкурента. Остановка предприятия «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» фактически освободила рыночную нишу «народных седанов», как и остановка Volkswagen в Калуге, где выпускались автомобили VW Polo и Skoda Rapid.
Пока у российского АвтоВАЗа имеется определенная временная фора. Как рассказали в пресс-центре российского автопроизводителя для главной российской газеты, все планы по Lada Vesta остаются в силе.
Напомним, что ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов говорил о том, что сейчас идут испытания Lada Vesta с китайским вариатором. Какой именно фирмы - не уточняется. Пока же у флагмана российского автопроизводителя в арсенале лишь механика.
В 2024 году АвтоВАЗ также рассчитывает начать выпуск Lada Vesta с двигателем объемом 1,8 л (122 л.с., 170 Н.м). На конвейере появится Lada Aura, которую будут закупать для чиновников. Кроме того, в гамме появится битопливный вариант, работающий на бензине и метане.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz