Найти тему

Работа с фрагментированным клиентом

Когда в работу приходит фрагментированный клиент, важно не «натягивать» его на какую-либо диагностическую форму. Что пришло сегодня на сессию — с тем и имеем дело. Даже если то, что происходит на сессии сейчас, вообще никак не связано с тем, что происходило в прошлый раз. Мы просто собираем и храним фрагменты жизни такого клиента.

Фрагментированность клиентов часто видна в их рисунках, где они изображают разные объекты, которые не связаны между собой.

Часто эти клиенты приносят на сессии теорию или рассказы о том, что событийно происходило в течение недели с прошлой сессии. Это их способ справляться с фрагментированностью психики, потому что события и теория могут хоть как-то быть целостными. И среди этих рассказов на сессии иногда удается выловить какую-то часть психики клиента: его чувства, эмоции, восприятие. Пусть даже самую маленькую, но выловить. И найти этому место среди того, что выловили ранее — пусть лежит до того момента, когда будет востребованным. До того момента, когда можно будет посмотреть на свою более крупную часть.

Это очень похоже на сборку пазлов. Иногда мы собираем группы пазлов, которые являются частью целой картинки, но целостную картинку пока не можем увидеть. И эти части ждут своего времени и места.

Автор: Татьяна Иванова, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/clientandme
https://psydynamics.ru/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц