Когда в работу приходит фрагментированный клиент, важно не «натягивать» его на какую-либо диагностическую форму. Что пришло сегодня на сессию — с тем и имеем дело. Даже если то, что происходит на сессии сейчас, вообще никак не связано с тем, что происходило в прошлый раз. Мы просто собираем и храним фрагменты жизни такого клиента.
Фрагментированность клиентов часто видна в их рисунках, где они изображают разные объекты, которые не связаны между собой.
Часто эти клиенты приносят на сессии теорию или рассказы о том, что событийно происходило в течение недели с прошлой сессии. Это их способ справляться с фрагментированностью психики, потому что события и теория могут хоть как-то быть целостными. И среди этих рассказов на сессии иногда удается выловить какую-то часть психики клиента: его чувства, эмоции, восприятие. Пусть даже самую маленькую, но выловить. И найти этому место среди того, что выловили ранее — пусть лежит до того момента, когда будет востребованным. До того момента, когд