Игра, безусловно, очень важна для развития детей. Нельзя недооценивать ее значение.
Во время игры дети обучаются и развиваются. Так они познают окружающий мир.
Играя, ребенок пробует кусочек взрослой жизни. Он примеряет на себе разные социальные роли.
Не секрет, что у детей аутистов есть трудности с игрой. С этим сталкиваются практически все родители детей с РАС. И начиная с малого возраста, мы учим таких детей играть. И хорошая новость в том, что научить этому возможно. Возможно убрать рядочки, группировки на цвета и формы.
Сложно, но можно родить сюжетно - ролевые игры.
А еще, можно научить ребенка подражанию.
Тиму 7 лет
Эле 4 года
Диагноз РАС
Игры Тима раньше тоже сводились к парковкам и рядкам. Теперь он умеет изображать пожарных, полицию, поездку на поезде и другие игры, которые обычным детям даются с легкостью.
У нас же на это ушли годы попыток. На то, чтобы просто научиться играть.
И сейчас это высший пилотаж, доступный Тиму. И этот элемент в развитии настолько важен, что в такие дни мы откладываем все занятия и оставляем только игры.
В моменты, когда надо делать математику, а Тим, вдруг, заигрался с Элей, мы отложим математику, оставив игру.
Есть такая методика по коррекции аутизма, называется Floortime. Думаю, многим родителям она известна. Основывается она именно на игре с ребенком. Когда родитель опускается на уровень ребенка и ненавязчиво вовлекает его в игру, часто следуя интересам ребенка. Floortime так же используется в комбинации всеми нами известного АВА.
С Тиминых трех лет и с Элиных двух, это как раз та методика, по которой с ними занимались специалисты. Которой обучали нас с мужем.
И теперь я могу видеть, как важна игра для развития детей. Особенно для развития детей с особенностями.
И видеть не только ее важность, но и видеть результаты той самой игры.
Именно поэтому, мы откладываем все занятия в пользу игры. Трудно переоценить пользу для развития ребенка от игры, общения и взаимодействия.
А что у нас из этого вышло, вы можете посмотреть на этом видео:)