«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» (Евр. 12:15-17).
Исав был нечестивым, потому что отказался от духовных вещей ради краткого физического облегчения. Евреи христиане, возможно, были готовы отказаться от Божьих обетований ради того, чтобы облегчить себе жизнь перед лицом гонений.
Несомненно, что Исав был также аморален («блудник»). Из-за своих похотей он скатывался все ниже и ниже. Божья заповедь «не прелюбодействуй» (Исх. 20:14) была в силе задолго до того, как Моисей взошел на гору Синай. Ничто не может оправдать грех «блуда», который понимался как любая неподобающая сексуальная активность. Слово, заклеймившее такую практику — порнейа; оно включает в себя все виды сексуальной распущенности: проституцию, инцест, гомосексуализм, а также гетеросексуальные отношения вне брака. Наиболее частый перевод этого слова в Синодальном Переводе — «блуд», затем идет «прелюбодеяние» и «любодеяние»; некоторые версии переводят порнейа как «разврат». Словари определяют это слово как «незаконный сексуальный контакт».
Некоторые оправдывают разврат, говоря: «Но это же делается по обоюдному согласию». Когда нечестный банковский служащий соглашается помочь мошеннику ограбить банк, то ограбление от этого не становится законным. Когда совершается блуд, кто-то всегда остается обманутым. Павел заявил об этом как о факте (1 Фес. 4:3-8). Даже если ни одна из сторон не считает себя пострадавшей, Бог все равно лишается праведной души. Такой грех может оставаться препятствием для человека до конца его жизни и помешать ему подняться до высокого уровня, которого он мог бы достичь в царстве. И это так несмотря даже на то, что он может быть полностью прощен Богом, как показывает случай с Давидом (см. 2 Цар. 12). Иосиф признавал блуд грехом и потому бежал от жены Потифара (Быт. 39:9). Сексуальный грех совершается против Бога, против собственного тела (1 Кор. 6:18), против церкви, против своего брака, и он настолько разрушителен, что Бог даже позволяет развод по этой причине (Мф. 19:9). Это грех против благосостояния нации и против своей собственной души (Прит. 6:32).