Дошкольные годы наших детей связаны с огромными психологическими скачками, которые совпадают с увеличением физических возможностей и ускоренным социальным развитием. Пролиферация клеток мозга в первые несколько лет замедляется, но связи продолжают расширяться и уточняться.
Самое интересное, что мы начинаем видеть, как наши маленькие дети превращаются в настоящих людей. Они ходят, разговаривают, выражают себя и интересуются окружающим миром. Вот основные вехи дошкольных лет:
Физическое развитие
Рост наших детей замедляется с 2,5 см в месяц в течение первого года жизни до примерно 6-8 см в год в возрасте от двух до шести лет, и каждый год они также набирают около 3 кг. В этот период мальчики, как правило, немного больше и выше девочек.
К дошкольному возрасту дети развили грубую моторику и силу, которые позволяют им бегать, бросать, пинать, лазать, прыгать и в целом быть активными по-новому. И их мелкая моторика означает, что они могут начать помогать на кухне, нажимать молнии и кнопки и эффективно заботиться о личной гигиене.
Мозг
Одна из самых крутых вещей, которые происходят в дошкольные годы, - это латерализация полушария. Это процесс, при котором каждая сторона мозга приобретает различные специальности - и как мы в конечном итоге левые или правые. Мозг невероятно податлив на протяжении всей жизни, но этот период особенно важен.
Мозг может влиять на поведение, но поведение (и окружающая среда) также может влиять на мозг. Эти двунаправленные отношения означают, что то, как мы родители и окружающая среда наших детей, может либо обогатить, либо уменьшить развитие мозга наших детей.
У наших детей короткая продолжительность внимания в этом возрасте. Мозг просто не развил способность регулировать, но процесс начинается сейчас и продолжается по мере взросления. До этого момента наши дети мало контролируют то, что привлекает их внимание. Сознательное управление вниманием увеличивается по мере развития мозга с этого момента.
Вы также заметите, что дети мало что помнят из своих детских лет, но к тому времени, когда они находятся в дошкольном учреждении, эти воспоминания начинают обретать форму и оставаться на месте. Это потому, что гиппокамп начинает развиваться более продвинутым образом. Это место, где воспоминания строятся/консолидированы.
Теория разума
Одной из способностей, которая делает нас людьми, является теория разума. Это причудливый психологический термин, который означает, что мы можем сделать вывод о психических состояниях, понимании, намерениях и так далее в других людях - и, что важно, мы можем использовать их, чтобы предсказать, как эти люди будут себя вести.
Дети с теорией разума понимают, что другие воспринимают вещи по-другому.
Когнитивное развитие
Умы наших детей начинают расширяться в дошкольные годы. На этом этапе дети становятся почемучками. Дошкольники заинтригованы всем. Они более умственно вовлечены в жизнь, более морально осведомлены и более вовлечены в окружающих. Но они не совсем хорошо понимают, что происходит. На самом деле они не могут мыслить критически.
В этом возрасте наши дети расстраиваются, когда мы не понимаем их своеобразных идей. Огромные скачки в понимании приближаются, но дети должны сначала проработать этот этап.
Самосознание развивается и в этом возрасте. Дошкольники знают своё имя, пол и интересы. Они также любят говорить о себе!
Эмоциональное развитие
Примерно с трёх лет дети начинают учиться регулировать свои эмоции. Они начинают развивать понимание терпения. Они начинают развивать способность уделять внимание. Но это медленный процесс, и это зависит от их голода, усталости, уровня связи и условий окружающей среды.
Дети дошкольного возраста учатся определять эмоции в других, и мы начинаем видеть подлинные (а не рефлексивные) проявления эмпатии в ответ на страдания. Исследования показывают, что когда родители говорят об эмоциях и называют их, дети развивают эту способность раньше. Они также лучше решают проблемы разрыва отношений, даже на дошкольном уровне, потому что понимают причины и последствия эмоционального расстройства.
Социальное развитие
В возрасте чуть менее года дети будут общаться друг с другом на игровом коврике. Может быть, они будут конфликтовать из-за игрушки или тыкать друг в друга. Это рудиментарное социальное развитие. Примерно через 18 месяцев они могут по очереди копировать друг друга. Опять же, это базовое взаимодействие. Большинство ранних социальных игр параллельны.
Дети мало общаются. Они плачут о том, у кого есть какая игрушка, и занимаются основным, повторяющимся поведением, таким как копание или катания мяча или вращение чего-либо. По мере роста функции языка и мозга увеличивается и социальное взаимодействие.
Теория ума влияет на способность дошкольника действительно участвовать в высококачественной социальной игре и взаимодействии. Не понимание того, как другой человек видит мир как большое препятствие. Борьба с нелогичным, своеобразным, эгоцентрическим мышлением - это другое. В сочетании с общим уровнем нежелания делиться (связанным с вышеизложенными пунктами), социальная игра может быть сложной.
Но... большинство, как правило, развивающихся детей жаждут взаимодействия. Они учатся вместе. Они разрабатывают концепции вместе. И их взаимодействие часто сосредоточено на притворной игре, которая является богатым опытом для развития языка, творчества, эмоционального понимания и овладения когнитивными навыками, которые закладывают основу для дружбы на следующем этапе их жизни.