Найти тему
Герман Геншин

Зачем электромобилям тепловой насос? Нужен ли он им?

Оглавление

Тепловые насосы обогревают дома, сушат одежду и даже появляются в электромобилях. Но в электромобилях тепловые насосы иногда являются дополнительной опцией. Для чего они нужны и стоит ли за них платить?

В этой статье:

Что такое тепловой насос?

Не все мы имеем в своих домах тепловые насосы, но у большинства из нас есть нечто похожее — холодильник. В холодильнике газ-хладагент подается в компрессор (своеобразный насос), который направляет газ через ряд трубок, называемых конденсатором. Конденсатор сжимает газ, превращая его в жидкость и выделяя тепло в окружающее пространство. Затем жидкость попадает в испаритель, который снова превращает ее в газ, поглощая тепло из окружающего пространства. В данном случае испаритель забирает тепло изнутри холодильника.

Тепловой насос проходит ту же процедуру, но использует преимущества другого процесса. Вы получаете выгоду от тепла, выделяемого конденсатором.

Принцип работы теплового насоса в электромобиле

Тепловой насос EV забирает воздух снаружи автомобиля, прогоняет его через компрессор и направляет выделяющееся из конденсатора тепло внутрь салона, где оно согревает воздух вокруг всех, кто находится внутри (или использует это тепло для подогрева аккумулятора автомобиля, который тоже не любит холода).

EV без теплового насоса обычно использует резистивный нагрев. Короче говоря, при пропускании электрического тока через материал, который оказывает сопротивление, в результате трения выделяется тепло. На самом деле это эффективный процесс, поскольку вся электроэнергия преобразуется в тепло. Однако, перемещая тепло из одного места в другое, тепловой насос способен обеспечить больше тепла, чем потребляет энергии.

-2

Автомобили EV страдают от снижения дальности хода в зимнее время. В этом отношении они не уникальны. У автомобилей с газовым двигателем зимой также снижается пробег, но, поскольку на многих автомобилях указатель уровня топлива показывает только от E до F, а заправочных станций много, мы часто даже не замечаем этого. В случае же с электромобилями можно наблюдать, как автомобиль с запасом хода 250 миль летом сокращает пробег до менее чем 200 миль зимой. Это, в сочетании с проблемами с зарядкой электромобилей в общественных местах, способствует возникновению тревоги по поводу дальности поездки.

Тепловой насос уменьшает запас хода зимой. Поскольку литиевые батареи плохо работают при низких температурах, вы не сможете проехать так далеко, как в теплые месяцы. Но, обогревая салон автомобиля и аккумуляторную батарею, используя меньше электроэнергии, вы увеличиваете количество энергии, остающейся для управления автомобилем. Если у вас есть выбор между моделью с тепловым насосом и без него, модель с тепловым насосом сможет проехать немного дальше зимой, прежде чем ей понадобится подзарядка.

Тепловые насосы имеют добавочную стоимость

Есть причина, по которой компании берут больше за автомобили с тепловыми насосами, и это потому, что эти системы более сложные. Они имеют больше компонентов, а это означает, что их нужно больше производить и больше деталей, которые потенциально могут сломаться (хотя электромобили остаются более дешевыми в обслуживании, чем автомобили, работающие на газе).

В конце концов, тепловые насосы часто устанавливают вместе с резистивным отоплением (а не вместо него). Таким образом, даже если воздух на улице слишком холодный для работы, вы не останетесь без способа согреть свой автомобиль. С инженерной точки зрения, тепловой насос является необязательным дополнительным оборудованием.

Нужен ли вашему электромобилю тепловой насос?

Польза от теплового насоса во многом зависит от того, где вы живете. В местах, где выпадает снег, вам обязательно нужен EV с тепловым насосом, несмотря на то, что в сильный мороз придется включать резистивный обогреватель. Даже если зимы у вас не замерзают, но достаточно прохладные, чтобы надеть куртку, тепловой насос стоит приобрести.

С другой стороны, если зимы настолько мягкие, что обогреватель практически не работает, то польза от теплового насоса будет незначительной. В этом случае лучше сэкономить деньги, если модель автомобиля предусматривает такую возможность.

По новым правилам Дзена свежие материалы показываются в первую очередь подписчикам, которые реагируют на публикации. Поэтому не забывайте подписаться, поставить лайк и оставить комментарий, так вы будете первым узнавать о всех новых статьях на нашем канале!