Найти тему
bartik174

Как мы поехали в Москву из Челябинска

Оглавление
Наш путь из Озерска в Москву
Наш путь из Озерска в Москву

Зачем? Хорошо было бы задать себе этот вопрос перед поездкой, но было уже поздно. Нужно было срочно быть в Москве через 2 дня. Конечно, можно было бы спокойно полететь на самолете и прилететь как раз в нужный день, но мы же не ищем легких путей. Причем в тот момент цены на билет на самолет были сопоставимы затратам на бензин. Но мы с другом решили, что когда мы еще так съездим, а тут можно и Россию от Москвы до Урала посмотреть, а еще и забрать вещи из Москвы, так как на самолете это обошлось бы в круглую сумму и пришлось бы ехать без них. Взяв канистру бензина, проверив давление в шинах, купив поесть и заправившись, мы отправились в путь под вечер, предварительно поспав, чтобы первую ночь в пути нам не хотелось сильно спать. Решили меняться за рулем по мере того, как первый человек устанет и захочет спать. Первым за руль сел мой друг(мы ехали на его машине) и мы отправились в путь.

Первые полпути до Москвы

Зачем?

В тот момент, когда я задал себе этот вопрос, мы уже проехали Златоуст и направлялись прямиком к Симскому перевалу.

Симский перевал
Симский перевал

Место очень красивое, горы, города по обе стороны от трассы располагаются в низине и ты смотришь на них свысока. Завораживающе. Но есть и минусы. Машин большегрузов как будто в несколько раз больше, чем легковушек. И все большегрузы очень сильно торопятся поскорее довезти то, что есть у них в кузове. И некоторые из них при обгоне буквально выталкивают тебя с трассы, лишь бы самим не встретиться со встречной машиной. Это очень страшно.

Второй минус - это постоянные спуски и подъемы. В одном потоке с большегрузами. И ведь твоя машина в какой-то момент окажется между большегрузами на спуске, а у него могут отказать тормоза, а тут еще знаки - в условиях затяжного спуска с большим углом уклона рекомендуют тормозить не педалью, а двигателем. В тот момент я и начал задавать вопрос другу, зачем мы поехали на машине, могли бы спокойно посидеть 2 часа в самолете, послушать музыку и спокойно приземлиться. Паника во мне усиливалась с каждым новым подъемом и я на полном серьезе начал предлагать поехать обратно и сесть на самолет, проехали то всего километров 300, это даже не четверть пути, но друг сказал, что это скоро закончится, мы скоро проедем Уральские горы и выедем на ровную дорогу.

Спокойная дорога. Или нет?

Да, и правда, проехав Симский перевал горы начали заканчиваться, мы начали ехать спокойнее, большегрузов становилось все меньше. То ли потому, что стало легче их обгонять, то ли потому, что наступила ночь и они останавливались на ночлег. Я успокоился, начал есть бутерброды, за окном шел снег. Много снега. Ооочень много снега. Он начал заваливать трассу быстрее, чем мы успевали по ней проехать. Под машиной постоянно стоял гул от того, что мы ехали уже не по асфальту, а по снежному покрову. К счастью, очень быстро реагировали коммунальные службы и пытались расчистить трассу. Но первые часы снег был сильнее усилий коммунальщиков. Приходилось ехать очень медленно и по одной полосе, хотя около Уфы трасса была трехполосная. Или двух. Или четырех. Из-за снега было непонятно, где заканчивался асфальт и начиналась обочина. И этот снегопад сопровождал нас на всем пути до Казани. Навигатор почему-то повел нас через Октябрьский и Альметьевск, хотя на обратном пути мы ехали через Набережные Челны и Нижнекамск и я до сих пор не понимаю, почему и в сторону Москвы нельзя было проложить маршрут через эти города. Трасса через эти города в Татарстане на тот момент была просто идеальная, ни одной ямы, двухполосная на очень большом промежутке, машин мало, на обратном пути это был лучший участок дороги. Но, благодаря навигатору, мы поехали через Октябрьский. Понять, насколько хороша эта дорога, мы не могли, потому что ехали по снегу всю дорогу, но она была не двухполосной и это уже хуже, чем если бы мы поехали через Набережные Челны.

Казань

Снег не утихал вплоть до Казани, ехать было очень тяжело, средняя скорость была не выше 80 км/ч. В самом городе уборщики работали на ура, наконец-то мы начали ехать по асфальту. В город мы заехали часа в три ночи, почти весь город спал и только у клубов были толпы народу. Но удивительно было то, что пока мы ехали по городу и останавливались на красный сигнал светофора, другие машины на него не обращали внимания. Совсем. На каждом светофоре, на котором мы ждали зеленый, другие машины просто ехали дальше. Это был шок, в большом городе, где, наверняка, везде стоят камеры, машинам вообще без разницы и на камеры и на светофоры. Но дороги здесь как будто лучшие в России. Возможно, такое ощущение сложилось только из-за того, что до этого мы несколько часов ехали по снегу, но и на обратном пути это подтвердилось. И Казань ночью очень красива, даже волшебна. Мы проехали половину пути.

Вторые полпути до Москвы

Дорога до Нижнего Новгорода

После Казани я уснул, если это можно было назвать сном. Нужно было пересесть на заднее сиденье и развалиться, но я подумал, что и так и так будет неудобно и просто откинул переднее сиденье и уснул. Спать было очень некомфортно, постоянно в ушах гудел снег из под колес, так как на трассах, в отличии от города, коммунальщики не успевали бороться с последствиями стихии. Но нужно было отдыхать, чтобы потом спокойно смениться с другом за рулем. Уже по приезде в Москву мы поняли, что нужно было меняться не тогда, когда кто-то устанет, а размеренно на протяжении всей дороги. По пути обратно мы менялись каждые три часа, вне зависимости от усталости.

Но пока была плохая дорога я молился, чтобы друг чувствовал себя бодрым как можно дольше. И мои молитвы были услышаны, он продержался до Чебоксар, дальше была моя очередь садиться за руль. И такое ощущение, что я получил по заслугам за свой долгий отдых. Снег начал идти еще сильнее, на дорогах начали появляться частые ямы, причем глубокие, которые из-за снега не видно и этот участок дороги запомнился мне как участок с самым плохим асфальтом. Точнее, асфальтом под снегом.

Дорога до Владимира

Наверно, самый скучный участок дороги. Снег поутих, в этой области коммунальщики уже почти все разгребли, асфальт был плохой, но все ямы было видно. Тем более, что дорога до Владимира была днем, а днем ехать всегда спокойнее. Проснулся друг, мы снова сменились. Проехал я не так долго, как он, но стресса как будто бы испытал не меньше. Еда, взятая с собой, стала стремительно заканчиваться, но, сразу решив, что если остановимся, то умрем, мы решили ехать прямо до Москвы без остановок, тем более, что большая часть пути уже позади. Казалось бы.

Еще чуть-чуть

Проехав Владимир, навигатор решил везти нас по платной дороге. Не став сопротивляться, мы решили не жалеть денег и поехать по ней, хоть мы и не знали, сколько это стоит. Но, начав ехать по ней, мы поняли, что деньги будут потрачены не зря. Наконец-то мы начали ехать с максимально разрешенной скоростью. Наконец-то на дороге были расчищены все полосы, а не по одной в каждую сторону. Наконец-то вся дорога была освещена, что тоже было приятно, так как начинало смеркаться. И так почти до Покрова, в котором мы все-таки решили остановиться и поесть, потому что я уже не мог ехать дальше без еды. Когда я вышел из машины, то у меня закружилась голова, как будто я сошел с бешено-крутящейся карусели. К счастью, в городе был Макдональдс и точка и нам не пришлось смотреть отзывы, чтобы найти вкусную столовку. А тут проверенный вариант. До Москвы оставалось 2 часа

Москва

Проехав Покров, мы открыли для себя Яндекс. Алису и начали играть с ней в 100к1 и в кто хочет стать миллионером, чтобы оставшиеся 2 часа пути пролетели незаметно. Но, опять же, благодаря снегопадам дорога была затруднена и два часа растянулись за четыре. Еще и ближе к Москве начали встречаться аварии, которые сильно тормозили наше продвижение. Но в самой Москве мы оказались часов в 10 вечера, в субботу, пробок уже не было, дороги были почищены, начиналась ночная жизнь города.

Предварительно найдя на одном сервисе объявлений посуточноточкару квартиру, мы направились по ее адресу, где в почтовом адресе нас ждал ключ от квартиры. Квартира находилась недалеко от Белорусского вокзала, почти в самом центре. С квартирой нас не обманули, въехали без проблем и тут же вырубились. Я вырубался с грустными мыслями о том, что через три дня, после всех дел, нам придется ехать обратно. Столько же времени. А поездка до Москвы в итоге заняла 27 часов. Обратно же мы доехали ровно за 24 часа. Но обратно уже не было не снега, не такого большого количества большегрузов.

Больше мы так далеко зимой не поедем.

Спасибо за внимание и за терпение!