Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Багаж сдавали? Сдавали. А потом чемодан свой получали, из которого уже капает чача от дяди из Сочи, он грязный, а то и сломанный? Было дело. И у меня было, и еще много у кого. И дело вот в чем: сам чемодан, пластиковый и твердый, или тканевый и эластичный. Один обеспечит сохранность, но сломается сам, другой лучше поглощает удары, но быстрее становится грязным. Так какой выбрать? Давайте порассуждаем вместе.
Тканевый.
Мой первый чемодан был именно таким. Как часто вы летаете? Пару раз в год? В месяц? Мы (я и чемодан) летаем по 20-30 рейсов в месяц. А значит, есть возможность устроить данной таре хороший стресс-тест. Периодически я так же сдаю чемодан в багаж, где он подвергается непогоде, иногда падает с ленты, а иногда летает благодаря силе рук грузчиков. А иногда беру его с собой на борт и прячу в гардероб.
И вот, купил я тканевый чемодан на китайском рынке в Благовещенске, за приемлемые в те времена 2800 рублей. Покупкой был доволен. Размер я выбирал побольше, чтобы все влезло, так как хотелось из командировки привезти побольше диковинных сувениров и товаров, имеющихся только на отдалении от родного Урала.
Первый плюс для себя я выделил довольно быстро - чемодан имел возможность небольшой деформации, поэтому бутылки легко ложились одна к одной, прокладывались футболками и грязными рубашками, а за их целостность я не переживал. А еще он тихий, если внутри что-то гремит, то тканевая обивка довольно хорошо скрывает посторонние звуки. По этой же причине и звук от его качения так же был тише, чем у пластиковых аналогов. Но подозреваю, что данный факт вызван моделью колес.
Минус я увидел уже на втором перелете - черная поверхность довольно быстро пачкалась пылью. А после посадки в Дубае и ожидания экипажного автобуса на стоянке, продуваемой всеми ветрами, он чемодан приобрел желтоватый оттенок. Очистка его была тем еще занятием.
Второй минус, который я нашел, ждал меня через пару недель в Чите. Проливной дождь. Просто стена дождя и чемодан, стоящий у носовой стойки шасси, ожидавший своей очереди на загрузку в самолет. Он был насквозь мокрый и за пятичасовой перелет не высох. Угадайте, какими были вещи внутри? Верно, такими же мокрыми. А еще он стал тяжелее.
Зато, когда через пару месяцев мы прибыли в Нижневартовск, где была крайне теплая январская погода, температура воздуха на улице в районе -34 градусов по шкале Цельсия, я его уронил на промерзший бетон с высоты середины трапа. Он пролетел пару метров, ударился о нижнюю ступень подъездной металлической лестницы и упал на перрон. Я уже прощался с ним. Но, О ЧУДО! Ни следа от падения. Внутри все так же осталось целым. Мягкий корпус поглотил удар и не допустил его поломки.
Однако, еще через полгода расстаться нам все же пришлось - он стал украшением мусорных баков возле дома. Мягкий корпус сломался посередине, от чего чемодан перестал держать форму. Ручка из-за деформации перестала выезжать и заезжать обратно, а просто заблокировалась в среднем положении. Он побывал по всей России, вкусил песков Дубая, снегов севера, но не пережил летний Питер. Бывает...
Пластиковый.
Следующим выбором стал пластиковый чемодан, купленный у наших гостей из поднебесной, но уже в Хабаровске. Что сразу понравилось? Да он легкий! Почти ничего не весит, так как стенки тоньше, материала использовано меньше, но при этом он прочнее! Чудо!
Стресс начался в день покупки: ливень. Чемодан стоял на перроне, поливаемый всеми небесными водами Хабаровского Края. Спустя полчаса я протер его тряпкой, открыл, а внутри все было почти сухое. Намокла только та часть содержимого, которая находилась возле тканевой молнии. Плюс.
Однажды, в далекие годы моей любви к разным напиткам, я посетил Дьюти-Фри на границе с Абхазией. Да, были в командировке в Сочи. Несколько литров крепкого украсили собой внутреннее убранство чемодана, а позже я со спокойной душой сдал его в багаж. Получил я его в Домодедово. Он прилетел. Он даже был целым. И колеса на месте. Чудно. Легкий удар боковой частью о металлический край ленты. Звон внутри. Из чемодана потекло. Обидно, что разбилось сразу две бутылки внутри, а об этом инциденте еще долго напоминал аромат двенадцатилетнего, когда я открывал чемодан.
Из-за чего? Из-за тонких стенок, а так же из-за того, что я ничем не проложил бутылки между собой. Что же, это уже мой косяк.
Когда везешь такой чемодан по асфальту, то все на улице будут слышать, что ты собрался куда-то лететь. Он громкий, реально громче моего прошлого тканевого аналога.
Последний день его полетов наступил зимой 2020 года. Грузчики уронили чемодан с обледенелой ленты с высоты около 2 метров. Именно такова высота погрузочной площадки на А320. Коснувшись земли, чемодан заработал несколько трещин, несовместимых с жизнью, или как принято говорить после ДТП - ТОТАЛ.
Все зависит от цены.
Многие могут сказать: "Старик, ты покупал самые дешевые чемоданы, не удивительно, что они ломались и портились от соприкосновения с воздухом". Частично я даже буду согласен, дорогая вещь и служит дольше, но не стоит забывать, что бывает и разная погода, и разная температура, и разные условия эксплуатации, а чемодан, это, знаете, такая вещь, которую зачастую покупают раз в жизни.
Во времена моего увлечения дайвингом я перевозил все снаряжение только в тканевом чемодане именитого дайверского бренда, доволен был как слон, а вот работая бортпроводником в ткани разочаровался довольно быстро.
Сейчас есть более дорогие бренды чемоданов, рекламировать не буду, их вы и без меня прекрасно знаете. Там и водоотталкивающая пропитка будет, и фирменные молнии, надежные, как весь гражданский флот, а пластиковые чемоданы могут быть настолько гибкими, что позавидует любая гимнастка. Не забуду, как при мне продавец свернул пластиковый чемодан в рулон, а затем развернул обратно.
Но при этом может случиться такое, что колеса сломаются и на дорогой версии чемодана, может погнуться и телескопическая ручка, а значит эксплуатация оного станет менее приятной. Поэтому, цена чемодана не должна быть заоблачной.
В то же время может случиться и такое, что самый дешевый вариант прослужит вам верой и правдой не одну поездку, а вы будете рекомендовать всем друзьям и знакомым именно такую модель.
С чем я летаю сейчас?
Пластик. Если точнее - поликарбонат. С зимы 2020 года. Именитого китайского бренда, который выпускает все: от смартфонов до пылесосов, а сейчас, вроде бы, презентовал автомобиль. И нет, мой чемодан не ездит сам, не заряжает телефон, и не узнает меня по голосу, но он, черт возьми, надежный. Десятки падений, сотни ударов и тысячи рейсов. Он весь в царапинах, следах от наклеек "Досмотрено" и "Экипаж", но он работает и исправно таскает в себе мои вещи.
Телескопическая ручка, классический черный цвет, шероховатая поверхность, 4 колеса и открывается на две равных части. Традиционно заполнен лишь наполовину, если я не лечу в края рыбы и икры. Рекомендую? Да.
Итог.
Как всегда - каждый выбирает для себя чемодан сам, что ему по душе, взвесив все "За" и "Против". Лично мне больше по душе пришелся пластик, он и легче, и прочнее, и вещи защищает лучше, если их грамотно уложить. Да, шумит, но без минусов никуда. Зато он практически не пачкается об пыль, не промокает от дождя, а в случае загрязнений, его можно помыть на автомобильной мойке самообслуживания под высоким давлением, а затем лишь просушить. А еще - он до сих пор целый.
Благодарю вас за просмотр и подписку, надеюсь мой опыт был полезен. И как обычно - называете промокод "Говорит старший бортпроводник", получаете кофе и шоколадку во время полета.