Найти в Дзене

Сдаем багаж! Какой чемодан выбрать для полета: тканевый или пластиковый?

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Багаж сдавали? Сдавали. А потом чемодан свой получали, из которого уже капает чача от дяди из Сочи, он грязный, а то и сломанный? Было дело. И у меня было, и еще много у кого. И дело вот в чем: сам чемодан, пластиковый и твердый, или тканевый и эластичный. Один обеспечит сохранность, но сломается сам, другой лучше поглощает удары, но быстрее становится грязным. Так какой выбрать? Давайте порассуждаем вместе.

Тканевый.

-2

Мой первый чемодан был именно таким. Как часто вы летаете? Пару раз в год? В месяц? Мы (я и чемодан) летаем по 20-30 рейсов в месяц. А значит, есть возможность устроить данной таре хороший стресс-тест. Периодически я так же сдаю чемодан в багаж, где он подвергается непогоде, иногда падает с ленты, а иногда летает благодаря силе рук грузчиков. А иногда беру его с собой на борт и прячу в гардероб.

И вот, купил я тканевый чемодан на китайском рынке в Благовещенске, за приемлемые в те времена 2800 рублей. Покупкой был доволен. Размер я выбирал побольше, чтобы все влезло, так как хотелось из командировки привезти побольше диковинных сувениров и товаров, имеющихся только на отдалении от родного Урала.

Первый плюс для себя я выделил довольно быстро - чемодан имел возможность небольшой деформации, поэтому бутылки легко ложились одна к одной, прокладывались футболками и грязными рубашками, а за их целостность я не переживал. А еще он тихий, если внутри что-то гремит, то тканевая обивка довольно хорошо скрывает посторонние звуки. По этой же причине и звук от его качения так же был тише, чем у пластиковых аналогов. Но подозреваю, что данный факт вызван моделью колес.

Минус я увидел уже на втором перелете - черная поверхность довольно быстро пачкалась пылью. А после посадки в Дубае и ожидания экипажного автобуса на стоянке, продуваемой всеми ветрами, он чемодан приобрел желтоватый оттенок. Очистка его была тем еще занятием.

Второй минус, который я нашел, ждал меня через пару недель в Чите. Проливной дождь. Просто стена дождя и чемодан, стоящий у носовой стойки шасси, ожидавший своей очереди на загрузку в самолет. Он был насквозь мокрый и за пятичасовой перелет не высох. Угадайте, какими были вещи внутри? Верно, такими же мокрыми. А еще он стал тяжелее.

Зато, когда через пару месяцев мы прибыли в Нижневартовск, где была крайне теплая январская погода, температура воздуха на улице в районе -34 градусов по шкале Цельсия, я его уронил на промерзший бетон с высоты середины трапа. Он пролетел пару метров, ударился о нижнюю ступень подъездной металлической лестницы и упал на перрон. Я уже прощался с ним. Но, О ЧУДО! Ни следа от падения. Внутри все так же осталось целым. Мягкий корпус поглотил удар и не допустил его поломки.

Однако, еще через полгода расстаться нам все же пришлось - он стал украшением мусорных баков возле дома. Мягкий корпус сломался посередине, от чего чемодан перестал держать форму. Ручка из-за деформации перестала выезжать и заезжать обратно, а просто заблокировалась в среднем положении. Он побывал по всей России, вкусил песков Дубая, снегов севера, но не пережил летний Питер. Бывает...

Пластиковый.

-3

Следующим выбором стал пластиковый чемодан, купленный у наших гостей из поднебесной, но уже в Хабаровске. Что сразу понравилось? Да он легкий! Почти ничего не весит, так как стенки тоньше, материала использовано меньше, но при этом он прочнее! Чудо!

Стресс начался в день покупки: ливень. Чемодан стоял на перроне, поливаемый всеми небесными водами Хабаровского Края. Спустя полчаса я протер его тряпкой, открыл, а внутри все было почти сухое. Намокла только та часть содержимого, которая находилась возле тканевой молнии. Плюс.

Однажды, в далекие годы моей любви к разным напиткам, я посетил Дьюти-Фри на границе с Абхазией. Да, были в командировке в Сочи. Несколько литров крепкого украсили собой внутреннее убранство чемодана, а позже я со спокойной душой сдал его в багаж. Получил я его в Домодедово. Он прилетел. Он даже был целым. И колеса на месте. Чудно. Легкий удар боковой частью о металлический край ленты. Звон внутри. Из чемодана потекло. Обидно, что разбилось сразу две бутылки внутри, а об этом инциденте еще долго напоминал аромат двенадцатилетнего, когда я открывал чемодан.

Из-за чего? Из-за тонких стенок, а так же из-за того, что я ничем не проложил бутылки между собой. Что же, это уже мой косяк.

Когда везешь такой чемодан по асфальту, то все на улице будут слышать, что ты собрался куда-то лететь. Он громкий, реально громче моего прошлого тканевого аналога.

Последний день его полетов наступил зимой 2020 года. Грузчики уронили чемодан с обледенелой ленты с высоты около 2 метров. Именно такова высота погрузочной площадки на А320. Коснувшись земли, чемодан заработал несколько трещин, несовместимых с жизнью, или как принято говорить после ДТП - ТОТАЛ.

Все зависит от цены.

Многие могут сказать: "Старик, ты покупал самые дешевые чемоданы, не удивительно, что они ломались и портились от соприкосновения с воздухом". Частично я даже буду согласен, дорогая вещь и служит дольше, но не стоит забывать, что бывает и разная погода, и разная температура, и разные условия эксплуатации, а чемодан, это, знаете, такая вещь, которую зачастую покупают раз в жизни.

Во времена моего увлечения дайвингом я перевозил все снаряжение только в тканевом чемодане именитого дайверского бренда, доволен был как слон, а вот работая бортпроводником в ткани разочаровался довольно быстро.

Сейчас есть более дорогие бренды чемоданов, рекламировать не буду, их вы и без меня прекрасно знаете. Там и водоотталкивающая пропитка будет, и фирменные молнии, надежные, как весь гражданский флот, а пластиковые чемоданы могут быть настолько гибкими, что позавидует любая гимнастка. Не забуду, как при мне продавец свернул пластиковый чемодан в рулон, а затем развернул обратно.

Но при этом может случиться такое, что колеса сломаются и на дорогой версии чемодана, может погнуться и телескопическая ручка, а значит эксплуатация оного станет менее приятной. Поэтому, цена чемодана не должна быть заоблачной.

В то же время может случиться и такое, что самый дешевый вариант прослужит вам верой и правдой не одну поездку, а вы будете рекомендовать всем друзьям и знакомым именно такую модель.

С чем я летаю сейчас?

Пластик. Если точнее - поликарбонат. С зимы 2020 года. Именитого китайского бренда, который выпускает все: от смартфонов до пылесосов, а сейчас, вроде бы, презентовал автомобиль. И нет, мой чемодан не ездит сам, не заряжает телефон, и не узнает меня по голосу, но он, черт возьми, надежный. Десятки падений, сотни ударов и тысячи рейсов. Он весь в царапинах, следах от наклеек "Досмотрено" и "Экипаж", но он работает и исправно таскает в себе мои вещи.

Телескопическая ручка, классический черный цвет, шероховатая поверхность, 4 колеса и открывается на две равных части. Традиционно заполнен лишь наполовину, если я не лечу в края рыбы и икры. Рекомендую? Да.

Итог.

Как всегда - каждый выбирает для себя чемодан сам, что ему по душе, взвесив все "За" и "Против". Лично мне больше по душе пришелся пластик, он и легче, и прочнее, и вещи защищает лучше, если их грамотно уложить. Да, шумит, но без минусов никуда. Зато он практически не пачкается об пыль, не промокает от дождя, а в случае загрязнений, его можно помыть на автомобильной мойке самообслуживания под высоким давлением, а затем лишь просушить. А еще - он до сих пор целый.

Благодарю вас за просмотр и подписку, надеюсь мой опыт был полезен. И как обычно - называете промокод "Говорит старший бортпроводник", получаете кофе и шоколадку во время полета.