Найти тему
Книга памяти

Найденыш 10

Это была обыкновенная детская для девочки. Однотонные спокойные обои нежного персикового цвета, большая кровать с балдахином, яркий комплект из детского стола со стульчиком для игр и занятий и шкаф-полка, где было разложено много игр и игрушек.

Алена с интересом рассматривала комнату Ники, переводя взгляд с одного предмета на другой. На противоположной от кровати стене разместилась целая галерея детских рисунков.

Что это рисунки Ники догадаться было не трудно, детскую руку выдавали неуверенные линии, размашистое закрашивание и типично детские сюжеты. А вот то, что у девочки есть способности к рисованию можно было заметить не сразу.

Вглядевшись в детские работы, Алена отметила правильные пропорции предметов, грамотно обозначенную линию горизонта, проявляющееся настроение в нарисованных животных. Вот веселый заяц играет на барабане. Заяц явно срисован из детской книжки. И очень хорошо срисован. Вот лиса, которая хочет съесть колобка. И это уже не копия лисы из сказки, а вполне самостоятельная, авторская лиса с хитрым взглядом и забавной мордочкой. Вот целый вернисаж диснеевских принцесс Лол. Все разные, но хорошо узнаваемы.

- Ты очень хорошо рисуешь, Ника, - Алена почувствовала облегчение, она нашла тему для разговоров. Сразу вспомнила, что когда-то давно, в детстве, несколько лет ходила в детскую студию живописи. Говорили, что у нее есть талант. Правда, потом он куда-то исчез, хотя рисовать Алена любила до сих пор.

- Я люблю рисовать, - как-то уж очень тихо и неуверенно произнесла Ника.

Алена внимательно посмотрела на девочку. Казалось, ребенка покинули силы. Она стояла бледная и, не мигая, смотрела в один из углов комнаты. Алена проследила за взглядом девочки. Ничего необычного в углу не было. Стоял еще один детский стульчик, на нем сидела кукла. Среднего размера, в строгой одежде, явно сшитой в домашнем ателье, в туфельках и с красивой прической на голове. В кукле было что-то такое, что сразу поразило девушку. Но что именно, Алена сразу не поняла.

Чтобы отвлечь девочку, она протянула руку к кукле и спросила:

- Это и есть твоя любимая кукла? Можно посмотреть?

- Нет, - быстро ответила Ника. Алене показалось, что голос девочки был явно встревоженным.

Алена снова перевела взгляд на куклу.

«Она не улыбается, - догадалась Алена, - впервые вижу куклу, которая может смотреть так строго. Да и одета она не как кукла, а как взрослая женщина». Алена обратила внимание, что на кукле надет элегантный костюм, какой обычно надевают в офис.

- А как ее зовут? – спросила Алена, так и не прикоснувшись к кукле.

- Анна Ивановна. Это учительница. Она все про всех знает, - так же тихо ответила Ника, продолжая пристально смотреть в угол, где сидела кукла.

- Ой, как интересно. Я никогда не видела кукол-учительниц. У меня в детстве тоже была любимая кукла, но это был пупс. Обычная кукла-малышка в ползунках, рубашечке и смешной шапочке на завязках.

- У меня тоже есть пупс, только он в другом месте лежит, - наконец, Ника перевела взгляд на Алену. Той даже показалось, что девочка вернулась откуда-то издалека, из глубины своего подсознания.

- Здорово. А пупса ты мне покажешь? Интересно посмотреть, похож он на моего или сейчас другие пупсы.

Девочка быстро кивнула и уже с совсем другим настроением повернулась к шкафу с игрушками.

Алена рассматривала игрушки, задавала вопросы и видела, что девочка постепенно превращается в обыкновенного ребенка, разговорчивого и любознательного. Они попробовали даже поиграть с некоторыми игрушками.

Играть с детьми Алена умела. Сказывался опыт общения с сыновьями Раечки. Но в этот раз у них были чисто девичьи игры с приготовлением обеда и кормлением разных животных.

В какой-то момент Алена так заигралась, что забыла о состоянии девочки и ее реакции на куклу Анну Ивановну. Она взяла ее на руки и громко произнесла:

- Сейчас мы еще и Анну Ивановну накормим. А то сидит тут одна, грустит, а сама, наверное, кушать хочет.

- Не трогай Анну Ивановну, - Ника закричала так громко, что в комнату влетел Анатолий.

- Что случилось? У вас проблемы?

Увидев куклу в руках Алены, Анатолий спокойно прошел к Нике, присел рядом с ней на корточки и ласково произнес:

- Не переживай, она просто посмотрит. И посадит твою подружку на место. Алена ведь не знала, что твоя Анна Ивановна не любит, когда ее берут на руки. Ты ведь не успела ей этого сказать?

И он вопросительно посмотрел на дочь. Ника кивнула и прижалась к отцу.

- Действительно, я ведь ничего не знала. Прости меня, - подхватила Алена, догадавшись, что затронула что-то важное и совсем не игрушечное.

Алена хотела посадить куклу на место. Но Анатолий остановил ее.

- Давай Ника, покажем тете Алене, что умеет твоя Анна Ивановна. Пусть она посмотрит.

Ника помолчала некоторое время, потом аккуратно высвободилась из объятий отца. Взяла маленькую коробочку, лежащую там же на стуле, которая оказалась обыкновенным пультом управления.

- Алена, ты поставь куклу на пол, она сама пойдет на место, - скомандовал Анатолий и отошел в сторону.

Алена выполнила указание и тоже отошла. Ника нажимала какие-то кнопочки на пульте.

И, к изумлению Алены, кукла выпрямилась и осторожно пошла прямо к своему стулу. Алене показалось, что кукла даже улыбнулась. Стул оказался гораздо выше куклы. Все-таки он был предназначен для ребенка. Кукла самостоятельно выдвинула из-под стула небольшую лесенку со ступеньками и стала смело подниматься наверх.

Она поднималась спокойно и уверенно, переставляя ноги и правильно располагая их на каждой ступеньке. Наконец она дошла до сиденья, развернулась, села на стул и замерла.

Алена с восхищением смотрела на невиданную игрушку.

- Вот это кукла! – воскликнула она, - где такие продают?

- Их не продают, это мой папа сам сделал. Такая есть только у меня, - с гордостью сказала Ника. Она положила пульт на место и повернулась к Алене. Теперь это опять была обыкновенная девочка с ясным взглядом и веселой улыбкой.

Алена вопросительно посмотрела на Анатолия. Тот утверждающе кивнул головой.

- Это мой очередной опыт в создании человека-робота. Не очень совершенный, но вполне удачный. Я тогда проектировал механические игрушки по заказу одной фирмы. И попросил, чтобы мне сделали куклу по моим чертежам. Ну, все остальное я уже доработал сам. А мама сшила костюм.

- А что она еще умеет? – спросила Алена, еще раз посмотрев на куклу. Ей показалось, что кукла наблюдает за ней.

- Она умеет ходить, кушать, подниматься по лесенкам и даже разговаривать.

- Разговаривать сейчас многие куклы умеют, - заметила Алена, - кушать и даже пить молочко тоже.

- Нет, она умеет поддержать разговор на любую тему, а не просто повторять несколько фраз, - объяснил Анатолий, а потом предложил закончить игру и вернуться за стол. Бабушка уже достала из холодильника мороженое, и надо было его съесть, пока не растаяло.

Ника сама подошла к Алене, взяла ее за руку и повела из своей комнаты.

- Когда ты снова придешь, я тебе и другие игрушки покажу, - сказала она ей, как будто уже знала, что это не последняя их встреча.

За столом пришло время удивляться Нике и ее бабушке. Алена рассказывала про свою кондитерскую фабрику и тех сладостях, которые проходили через ее конвейер.

Ника заинтересовано расспрашивала о том, как получаются разные конфеты, как они сами в коробки и пакеты упаковываются, как их шоколадом обливают. Теперь перед Аленой сидел обычный пятилетний ребенок, вот только множество вопросов и особая заинтересованность технической стороной подтверждали, что девочка не по годам умная.

Потом они снова рассматривали рисунки Ники. Оказалось, что девочка тоже ходит в детскую студию для рисования и у нее даже проходят персональные выставки. Например, совсем недавно, была выставка ее рисунков под названием «Дома в моем городе».

Алена попросила показать рисунки с выставки. Ника достала большую папку для эскизов, где среди выставочных работ лежали и наброски еще не законченных рисунков.

Алена с интересом перебирала рисунки, узнавая знакомые здания родного города. Сходство было довольно точным, если не считать отдельные детали. На вопрос Алены, почему именно так нарисованы некоторые здания, Ника спокойно заметила, что так они будут выглядеть совсем скоро, через несколько лет, когда сама Ника подрастет.

Алена удивилась такому ответу, но решила, что это фантазии автора рисунков, что вполне естественно для творчества.

Вдруг из общей массы рисунков на пол выпал один. Он отлетел в сторону и лег изображением вниз. Ника живо вскочила, подбежала к рисунку и подняла его. Она хотела вложить рисунок в общую стопку, но Алена уже протянула руку. Что-то в рисунке показалось ей странным.

Рассматривая изображение обыкновенного деревенского домика, она обратила внимание, что на улице, где жил Анатолий, старых деревенских домов нет. А тут хорошо читаемое изображение окраины города и четко прорисованный деревянный дом. Старый, но довольно крепкий.

- Это чей дом? – спросила Алена у Ники.

- Ну-ка, ну-ка, - Анатолий тоже потянулся к рисунку, - подожди. Так это тот самый дом, где меня… Э…, где я… Я там был в командировке, - наконец он нашелся как обозначить это место, - Ника ты откуда этот дом знаешь?

- Я не знаю, мне Анна Ивановна подсказала. И адрес дала.

Алена взяла в руки рисунок еще раз. И сразу увидела на углу дома табличку с адресом.

- Ломоносова, 33, - прочитала она вслух и удивилась, - как Анна Ивановна узнала этот адрес?

- Я не знаю, она мне подсказала и все, адрес подсказала и дом нарисовала, - Ника смотрела то на Алену, то на отца, не понимаю, что их смущает в этом рисунке.

- Что значит нарисовала? Это не твой рисунок? – Алена вообще была в замешательстве.

- Мой, но она мне подсказывала, а я рисовала.

- А что еще сказала тебе твоя Анна Ивановна? – спросил Анатолий.

- Сказала, что там папа и его надо спасать. А ты что, правда, там был? Ты был в опасности?

- Нет, что ты. Я был в командировке, ты же знаешь. В этот дом я заходил по работе. Надо было согласовать несколько вопросов.

Ника согласно кивнула и больше не интересовалась домом со своего рисунка. Она сразу и безоговорочно поверила своему отцу.

Анатолий вызвался проводить Алену и, не сговариваясь, они свернули от стоящей машины Анатолия на обычную пешеходную дорожку.

- Я ничего не понимаю…, - начала разговор Алена, после некоторого молчания.

- Подожди, давай я тебе все расскажу, хотя и сам многого не понимаю. Но найти всему этому объяснение все-таки нужно.

Анатолий рассказал Алене о своих детских увлечениях робототехникой. Сегодня он известный изобретатель, пишущий программы для разных роботизированных механизмов, выполняющих сложные операции на производствах, где нужна точность, сосредоточенность и терпение. Он учит своих роботов думать, вычислять, выстраивать гипотезы и искать наиболее оптимальное решение.

Не сам, конечно, учит. Придумывает программы для этого. Большая команда, с которой он работает, потом занимается расчетами, выполняет опытный образец и проводит первые опыты. А сам Анатолий уже придумывает нового робота.

Вот совсем недавно, как раз накануне всей этой истории, он презентовал совершенно нового робота, который умеет не только работать в сфере обслуживания, финансов, пищевой промышленности. Он умеет думать, проектировать и составлять подробный план по реализации своего проекта в области государственной безопасности. Другими словами, один этот робот может заменить целый коллектив разработчиков современного оружия. Правда, пока только теоретически и всего по двум позициям, но ведь это только начало.

Информацией заинтересовались разные службы. На презентации были представители разных силовых ведомств. По предварительным данным новый проект принят с большим воодушевлением и впереди огромная работа по его конкретизации.

- Но, как видишь, конкуренты не дремлют, они тоже нацелились на мою программу и решили получить ее себе. Они думали, что все мои записи там, в ноутбуке. В результате они ни с чем, а я в больнице, - шутливо закончил Анатолий.

- А как же твое исчезновение и этот дом, ну по Ломоносова, 33. Кто тебя там держал? Ты хоть знаешь этих конкурентов.

- Исчез по глупому. Сказали, что нужна срочная консультация по одному из моих работающих проектов. Что меня увезут и через час вернут обратно. Все было так убедительно, что я сам сел в машину. Надоело лежать целый день. Разумеется тех, кто был рядом со мной я не знаю. Но вычислить заинтересованных лиц не трудно, главное ведь доказать, что они хотели. Вот этим пусть и занимаются правоохранительные органы . Хотя доказать будет очень нелегко. Ноутбука то нет. А это товарищи, которые совсем не товарищи, скажут, что просто хотели поживиться, требовали денег, а я пожадничал.

- Но Ника…

И теперь уже Алена рассказала Анатолию про все свои приключения, включая туда и Нику, которую не раз видела во сне.

- Это она, Ника, сказала мне адрес, где тебя искать. Представляешь? Она так и сказала: «Иди и спаси его, Ломоносова, 33». Что ты об этом думаешь?

За всеми этими разговорами Анатолий не замечал, что или от прохладного осеннего воздуха или от своего волнения, но Алена вся дрожит. А заметив, резко остановился.

- Знаешь что, давай в кафе зайдем. И разговор продолжим, и ты согреешься, посмотри, вся дрожишь. Я тоже хорош. Иду, разглагольствую, а то, что ты совсем замерзла - не вижу, - и он решительно взяв девушку за руку, свернул к дверям кафе, мимо которого они как раз проходили.

Алена знала это кафе, она часто забегала сюда после работы, чтобы купить вкусную выпечку для вечернего чая. Это было уже не так далеко от ее дома.

Народу в кафе было много, но отдельный столик все-таки нашелся. Они сели и Анатолий убрал лишние стулья за соседний стол, чтобы к ним никто не смог подсесть.

- Понимаешь, - продолжил он беседу, после того, как на столе появились горячий кофе и небольшая тарелочка с фруктовыми цукатами, - я, кажется, догадываюсь, в чем причина. Хотя версия пока только рабочая. Все дело в этой кукле. Я когда ее конструировал, закладывал так много функций, что теперь сам удивляюсь. Мне очень хотелось, чтобы кукла стала Нике другом, наставником, помощницей. Ведь мамы Ники не стало в день ее рождения.

Алена подняла глаза от кофе, который в этом момент сосредоточенно размешивала, пытаясь внимательно слушать Анатолия и не отвлекаться на шум в кафе.

- Ничего не говори сейчас, только слушай. Слов сочувствия мне не надо, а с остальным я уже почти справился. Так вот. Рядом с Никой была только моя мама, ее бабушка. А мне хотелось, чтобы у девочки был еще и личный друг. Кукла появилась, когда Нике было 2 года. Я шел к этому с самого ее рождения. Но так получилось, что многие функции не сработали. Надо было доводить их до ума. Ника была еще мала, и я отвлекся на другие разработки. Решил, что займусь куклой, когда Ника подрастет.

Алена видела, что Анатолий стал волноваться, его глаза заблестели, речь стала более отрывистой, он нервно сжимал и разжимал пальцы рук, переставлял свой кофе с одной стороны на другую.

Алена испугалась. Перед ней уже не было того спокойного и уверенного в себе молодого человека. Сейчас это был изобретатель, сочинитель, гений, который не может справиться с волнением и способен на что угодно.

- Ты успокойся, я верю и слушаю очень внимательно. Пей кофе и рассказывай. Только не нервничай, - пыталась она привести его в норму.

- Нет, я должен это все сказать, а главное проверить. Понимаешь, проверить! Хотя ты, конечно, ничего не понимаешь. Подозреваю, что там автоматически включились другие программы. Сами включились и сами настроились. Понимаешь? Я должен немедленно это проверить. Если это так, а это именно так, я чувствую, то это невероятно. Получается, что под воздействием каких-то обстоятельств искусственный интеллект куклы не только самостоятельно перестраивается, но и может внушить свои мысли другим людям. Наверняка, это кукла подсказала Нике, где меня искать. Ведь там, на Ломоносова, 33 я сам посылал кукле сигналы. Сам, своим мозгом. Но я хотел только, чтобы она успокоила Нику и мою маму. А получился совсем другой результат. Понимаешь? Я должен в этом убедиться.

Анатолий вскочил и, не прощаясь, быстрым шагом пошел из кафе.

Алена осталась сидеть в растерянности. В голове у нее все перепуталось. Изобретения, программы, искусственный интеллект, девочка, кукла…

«Может он маньяк? – вдруг подумала она и внутренне вся сжалась, - не удивительно, что его так искали. Только если маньяк, тогда почему не арестовали, как только нашли?».

Она уже хотела встать из-за стола, как заметила, что Анатолий возвращается. Она осталась сидеть в ожидании новых событий.

Вернулся Анатолий уже почти спокойным. Он снова был вежливым, галантным и улыбчивым парнем, с которым приятно общаться на разные темы.

- Извини, что-то я погорячился. Но тут такие события. Сначала кинулся проверять, забыв про все на свете, а потом понял. Ничего от меня не убежит. Я всегда успею исполнить задуманное. А бросать тебя вот так – это настоящее свинство. Прости, пожалуйста, - и Анатолий с обворожительной улыбкой подал Алене руку.

Они в молчании продолжили путь к дому Алены. И уже перед самым домом Анатолий повернулся к Алене всем корпусом.

- У меня есть для тебя ответное слово. За то, что ты не прошла мимо тогда, когда я валялся в парке. И потом не была равнодушной, принимая участие в моей судьбе. Только ты не говори «нет» сразу и окончательно. Ты взвесь, подумай. После всех этих событий, я хочу поехать в отпуск. Далеко, куда-нибудь, где тепло и солнце. С мамой и Никой разумеется. Я приглашаю тебя с нами. За деньги не переживай, я тебя приглашаю в качестве своей гостьи. Тебе сейчас тоже надо восстановить нервы и просто отдохнуть. Алена, поехали с нами, а? Уверяю, скучно не будет.

Анатолий замолчал. Он шел лицом к Алене, не оглядываясь, что там у него за спиной, и вопросительно смотрел в ее глаза.

Алена сначала растерялась, потом удивилась, потом рассмеялась.

- Вот так поворот! Сначала я нашла неизвестно кого, а потом этот Найденыш, сам того не ведая, исполнил мою мечту. Я ведь всегда хотела побывать там, где тепло и солнце как раз тогда, когда у нас дождливо и холодно. Только всегда какие-то важные причины не давали мне это сделать. А сейчас я пожалуй соглашусь. Вот схожу в понедельник к следователю и соглашусь. А пока, как все воспитанные девушки, буду думать.

Она легонько отстранила Анатолия с дороги и направилась к своему подъезду.

... Ровно через месяц, в то время, когда город тихо укутывался первым легким снежным покрывалом, в квартире Раечки громко прозвенела трель дверного звонка.

- Руслан, открывай скорее, Алена приехала. Я утку из духовки достаю.

Руслан отправился встречать гостью, широко распахнув входную дверь. На пороге стояла Алена, крепко держа за руку симпатичную девочку пяти лет, а за ними стоял Анатолий с букетом алых роз и большой коробкой с подарками.

Они приехали шумные, веселые, загорелые. Как раз такие, какими бывают люди, хорошо отдохнувшие где-то там, на берегу теплого и ласкового моря.

«Красивые и влюбленные, - подумала Раечка, едва взглянув на свою подругу, - вон как смотрят друг на друга. И в глазах столько счастья плещется, что быть свадьбе. Как же я за нее рада! Найденыш оказался ее судьбой. Вот ведь как бывает. Ну что ж, будем знакомиться и дружить семьями».
-2